Спасиба кажется понялOriginally posted by Yo-Yo
Теперь о динамической устойчивости/неустойчивости. Самолет может быть статически устойчив, т.е. при любом отклонении от установленного угла атаки возникает момент, стремящийся его вернуть к исходному. Однако это может происходить излишне энергично, в результате чего он проскакивает положение равновесия, и амплитуда колебаний не уменьшается, а растет.
А вообще, стремятся сделать так, чтобы колебания затухали за 0.5-1.5 периода.
Но я так понимаю практически люба устойчивая ситема обладающая свойством инерции будет так себя вести.
Тот же атомобиль на амортизаторах
В случае самолета можно например есче помогать отклонением управляющих плоскостей заранее просчитывая момент и величину если управление осуществляется автоматикой.