-
Ответ: Пулемет вертолету больше не страшен?
Так, для смеху http://aviaforum.ru/showthread.php?t=20332&page=4469
Рассказывал об этом почти непосредственный участник тех событий - наш военный советник во Вьетнаме.
Этот Ф-111 специально проходил боевые испытания в боевых условиях в горной местности Северного Вьетнама. Проходил испытания в реальных условиях автомат огибания рельефа местности. Вьетнамцы (с нашей помошью) вычисляли его предполагаемые маршруты полёта. Выбрали один перспективный перевал между двумя долинами и собрали много народа, проинструктировали относительно угла упреждения для стрелкового оружия, посадили несколько наблюдателей на перевале и перед ним и стали ждать. Оповещение сработало чётко - только перевалив через гребень перевала на Н=50-70м, Ф-111 попал под интенсивный и, как для него оказалось, губительный огонь из автоматов калашникова. Получив сразу-же множество пробоин в фюжеляже, нарушивших работу двигателей, электрики и управления, Ф-111 пролетев всего пару километров после этого, плюхнулся в рисовые чеки, заполненные водой. Самолёт при посадке практически не получил никаких серьёзных повреждений. Началась операция по срочной эвакуации самолёта из этого болота в более надёжное место, что и было сделано в рекордно-кратчайшие сроки. Самолёт укрыли в джунглях, а америкосы начали поисково-спасательную операцию по поиску, спасению или уничтожению Ф-111 на месте падения. Но они совершенно не знали район падения самолёта - тот просто пропал безо всяких признаков аварийных сигналов, что дало вьетнамцам фору по времени на эвакуацию. Искали американцы самолёт несколько дней, порой с большими рисками для самих поисковиков, но безрезультатно. Несколько раз бомбили предполагаемое место падения Ф-111 в этом болоте и ближайшие джунгли, но "поезд уже ушёл". А в это время Ф-111, основательно разобранный и упакованный в ящики, уже грузился в порту Хайфон на простое советское гражданское транспортное судно, которое спешно вышло и направилось в один из портов на Дальнем Востоке. Америкосы что-то пронюхали, может просто догадались, что у них из-под носа уплывает их один из секретнейших новейших самолётов и предприняли попытку нанесения удара по этому судну уже на выходе из самого порта. Судно шло под советским флагом и американцам это было известно, но... Об этом писали во всех газетах, Погибло несколько наших моряков из экипажа, была нота протеста и заявление советского правительства, что в случае повторения таких действий США, самолёты. выполняющие не только атаки мирных советских судов, но и просто облёты их, будут сбиваться кораблями сопровождения даже в нейтральных водах. Америкосы "утёрлись" несолоно хлебавши и отстали.
А Ф-111 был благополучно доставлен в Союз, тчательно исследован, во множестве скопирован и вскоре, уже в 1973 году экспериментальный Су-24 начал выполнять первые полёты в предгорьях Кавказа на облёт автомата огибания рельефа местности, чему я сам был свидетелем. Взлетал он с Моздока, на Н=100м выходил на центр аэродрома Слепцовский и далее уходил в горы, а возвращался назад по тому же маршруту. Пилотировал его заслуженный лётчик-испытатель, ГСС В.С.Ильюшин. А сам этот Ф-111 потом собрали и он долгое время стоял на стоянке в одном их авиационных институтов СССР, как наглядное пособие, среди всяких разных других типов самолётов. Сейчас дальнейшую его судьбу я не знаю.
Вот история Ф-111, которую я знаю. Может в чём и ошибаюсь, если что - поправьте.
Змей
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума