Виталя, я твердо уверен, что ты сильно ошибаешься, относя MSFS к чемуто очень трудному и непреемлемому для твоей затеи.
Если ты хочешь создать на самом деле интересную и развивающую школоу пилотов, то MSFS - это то что нужно, НЕТ ничего более подходящего.

= Вадим. MSFS – это серьезно. По-моему, чересчур серьезно. Для тех, кто двинулся чуть дальше (для продвинутых).
Виталя начинают обучать летунов по программе от простого к сложного. Простой пилотаж, коробочки и т. д. все это летается в MSFS почти так же как в Ил-2. Только по современному, как в реале и ГОРАЗДО интереснее. (почему? - долго писать, а я не филолог :-) ).

Знание английского разговорного для общения с диспетчерами
Кто тебе такую ерунду сказал, разве в России в реале говорят не на русском? А коль делать школу то и говорить нужно с живым диспом, в чем проблемма?

отсутствие хорошего обзора из кабины, невозможность (или трудности с) групповых полетов
Для полетов по программе обзор абсолютно достаточный.
А групповые полеты будут уже на выпуске, я знаю летунов которые выпустились, так не разу не полетав строем (в трудные времена попали). Тем более скоро выйдет MSFS 2004


сложность освоения самой программы.
И чем же она сложнее Ил-2?

Для учащихся 8-9-10-х классов, всю программу обучения которых мы вынуждены утрамбовать в 83 часа в год…
В 16-17 лет парни уже реально летают

Думаю, что, если Ил-2 не коверкает напрочь представление о полете (не портит руку), как стартовый симулятор, он уже работает по всей стране.
Ну не то, это.

Я тоже хочу симулятор прогулочного самолета типа Пайпер Каб.
MSFS гораздо больше и многограннее...

Но небо и земля должны обязательно чувствоваться, тогда и приборы оживут.
Как раз в MSFS и есть живые приборы. Я с вчерашнего вечера до сегодняшнего утра просидел в кабине пилотов тушки, отлетали с экипажем 9 коробочек, ты даже не представляешь как все похоже с MSFS, кроме страха за собственную шкуру при каждой посадке.

В этом смысле питаю слабые надежды на Lock On, который видел пока только на скриншотах.
И что? Твои курсанты начнут летную подготовку с СУ-27 или с F-15?

Вот для действительно серьезных курсов в 270часов на год и с соответствующей оплатой, согласен: нужен действительно серьезный тренажер с серьезным симулятором и диспетчерской поддержкой, серьезными преподавателями.
Нам, я думаю, пора встретиться отдельно, обсудить это все
Тем и хорош MSFS, что в нем освоив простое можно переходить к более сложному, уже приближенному к серезным вещам которые действуют в реале, которое работает в симуляторе (что именно? тоже долгий разговор).

ЕДИНСТВЕННОЕ, почему ты можешь от него отказаться - это несоответсвие оборудованию в клубе требованиям сима.

Вот меня понесло-то, это кажется мой самый большой ответ. Извияюсь за сумбурность, за эти полеты мне проишлось выработать ведро адреналина, я придя домой кинулся к зеркалу искать седые волосы. (Теперь и мне понятно почему весь экипаж с сединой, хотя примерно моего возраста).