Originally posted by pwl
насколько я помню для поддержания горизонтального полета приходится держать немного отрицательный угол атаки. не означает ли это что таким образом при увеличении массы макс скорость увеличится?
Вопрос, как угол атаки считать. Обычно крыло устанавливается так, чтобы при крейсерской скорости угол фюзеляжа по отношению к потоку был 0, чтобы получить наименьшее лобовое сопротивление и минимизировать расход топлива. Таким образом, при скорости выше крейсерской угол атаки самолета в целом может быть отрицательным. Увеличение веса заставит при той же скорости "поднять нос" выше, и уменьшит паразитическое сопротивление фюзеляжа. Но от крыла потребуется большая подъемная сила, и индуцированое сопротивление возрастет. В сумме скорее всего получим увеличение сопротивления, но насколько - сказать трудно.