Цитата Сообщение от Absent Посмотреть сообщение
Вот так вот придет в тему знаток, и форсирует всех наддувом... Бедняга Геннадий Серов, сидящий уже много лет безвылазно в ЦАМО, гробит свою жизнь на все, связанное с КБ Лавочкина, но до сих пор ни фига ничего не понял
Просто Юсс сгоряча не посмотрел не только на дату и год темы, но и на то кто такой этот "неназванный товарищ" Быкова

Цитата Сообщение от Youss Посмотреть сообщение
там вообще неразбериха с наименованиями двигателей.

М-82А - карбюраторный без увеличенного наддува
М-82НВ - без увеличенного наддува с непосредственным впрыском
М-82Ф - карбюраторный с увеличенным наддувом

в 1943-м моторы без увеличенного наддува перестали выпускать и пошли обозначения

М-82ФН - карбюраторный с увеличенным наддувом
М-82ФНВ - с непосредственным впрыском и увеличенным наддувом
Однако непонятно.
Вот цитата из известнейшей статьи "неназванного товарища"
О ходе освоения Ла-5ФН и последующих затем войсковых испытаний подробно докладывал инженер 5 отдела НИИ ВВС инженер-капитан Ф.Ф. Бабанин. Наблюдение за эксплуатацией моторов проводилось им с момента переформирования полка - с 25 мая по 25 августа 1943 года.
Так в докладе от 25 июня 1943 года он писал:
«Доношу о роботе моторов М-82ФН но самолетах Ла-5 в 32 Гвардейском ИАП в период с 15 по 25 июня с/г в полку, который находится с 15 июня на передовом аэродроме и входит в состав 3 Гвардейской ИАД (командир дивизии полковник Ухов) 1 Гвардейского АК (командир 1 Гв. АК генерал-лейтенант авиации тов. Белецкий).
В полку имеется 12 самолетов Ла-5 с М-82ФН и 19 самолетов Ла-5 с М-82Ф.
В настоящее время проводятся учебные тренировочные полеты и боевых заданий полк еще не имел... Свечи меняем через 15-20 часов...
Здесь чувствуется нужда в свечах. Если возможно дать свечи ВГ-25 на войсковые испытания, то за свечами могут выслать У-2...
По Ла-5 особенно с НВ летчики дают высокую оценку и самолету, и мотору. Про мотор НВ они говорят, что работает как «пчелка». Ранее летный и технический состав работали и вели боевые действия только на Як-1 и Як-9.
Если по утверждению Юсса к лету 43го "ФН" обозначало карбюраторный с увеличенным наддувом" и "Ф" обозначало то же самое - то вышецитированный капитан Бабанин нервно бредит, да ещё приписывает мотору ФН некий "непосредственный впрыск".
Кому же верить ё?

Врочем Если Юсс напишет своё "евангелие от азазелло" по теме топика примерно в том же стиле что "неназванный товарищ Быкова" своё (http://www.airpages.ru/mt/mot4.shtml) - сообщество только выиграет.