Нууу... опять каша началась.

Про температуру:

Т.к. зависимость давления от высоты является функцией градиента температуры по геопотенциальной высоте, то при одном и том же давлении на заданной высоте (например, на уровне аэродрома), но при различных температурах на этой высоте, правильно работающий барометрический высотомер, установленный на одно и тоже давление, будет показывать разную барометрическую высоту при подъеме на одну и туже истинную высоту.

Т.е., если давление на аэродроме сегодня равно, например, 740 мм.рт.ст., а температура +10°С, и в полете высотник вам кажет 1000м, а вчера, при том же давлении на аэродроме (740), но при температуре +20°С вы тоже летели на барометрической высоте 1000м - то будьте уверены: сегодня вы летите ниже чем вчера. Другое дело, что всем кто сегодня и вчера летали по барометрическому высотомеру - реальная высота пофиг. Лишь бы разойтись. Но, скажем, при перелетах в северные широты из южных, и полетах на ПМВ, штурманы обязаны учитывать температурные поправки для определения безопасных высот. Ибо лохануться можно с легкостью на несколько десятков метров.

Удачи!
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ