Originally posted by Kursant
Да, конечно, вес вырос прилично, но и огневая мощь выросла несравненно! Что важнее? Ответ будет неоднозначный...
Имхо, важнее скорость и ВООРУЖЕНИЕ. Бомбардировщик и штурмовик для фоки - "подарок судьбы", про истребители и говорить нечего..., секундная очередь "главного калибра" - в хлам!!!:p А если учесть ещё и то, что о-очень многие самолёты были сбиты НЕОЖИДАННО... Пикированием с большого превышения, атака со стороны солнца, засада у аэродрома противника (бить на взлёте и посадке) , поджидание врага у кромки облаков...., да много чего:p Добавим сюда возможность в ЛЮБОЙ момент оторваться от противника по СВОЕМУ желанию. Есть и недостатки, конечно... Высоту нужно набирать на метаноле и постоянно крутить головой, если прижмут БЕЗ высоты, положение может стать очень опасным:mad: Даже на 3-м геннадиче при наличии "внешних видов"(ну их к чёрту!!!) можно летать на фоке очень результативно и что немаловажно, практически безнаказанно.

То что оценки разнЯтся очень... Есть у меня одна версия, может быть и не верная. После Ф4 или Як-3 на фоку нужно НАТУРАЛЬНО переучиваться и наоборот! ВСЁ другое..., и пилотаж и стрельба и манера боя
Насчёт огневой мощи- на Ме-109 она ведь тоже не на месте стояла и поздние мессера вооружались уже тремя Мк108 в отличие от двух фокиных. При этом манёвреность и скороподъёмность 109го оставалась опять таки лучше 190го.

Бум-зум на фоке также увы невыполним ибо после атаки, благодаря своей очень хреновой скороподъёмности, фока не может безнаказано уйти верх, а может только безнаказано убежать в горизонте или в пике, а это две очень большие разницы! Месер свалив после атаки наверх, сохроняет агресивную позицию для атаки плюс лучший обзор сверху. Фока убегая в горизонте или ещё хуже пикируя и теряя высоту, следующую позицию для атаки займёт гораздо позже Ме-109(а бензинчика-то с каждой минутой всё меньше:p)

Аргумент о твоём применении фоки на Геннадиче, тоже не особено сильный. При известной доли везения можно сбить лавку на П47, ну и что будем говорить что П47 как истребитель лучше лавки?

Что касается того что "Есть у меня одна версия, может быть и не верная. После Ф4 или Як-3 на фоку нужно НАТУРАЛЬНО переучиваться и наоборот! ВСЁ другое..., и пилотаж и стрельба и манера боя" - переучивание с Ме-109 или FW-190 на Ме262 было гораздо более радикальным чем с Ф4 на FW-190, однако на эффективности 262 это почему то никак не отразилось