Хорошо, но мало.Российский космодром "Восточный", который должен начать функционировать в 2015 г., будет оборудован сразу двумя стартовыми площадками для запуска ракет-носителей.
Если мы хотим пускать не только пилотируемые КК и средние и легкие КА на орбиту - надо четыре СК.
Два под один тип носителя, и два под другой.
Первые два - под пилотируемый и не пилотируемый вариант, например, "Руси". Как сейчас на Байконуре - "Союз" с космонавтами и "Союз" с "Прогрессом" летает с двойки, а "Союз" со всем остальным - с 31-й площадки. Да с "Прогрессом", с 31-й тоже может.
В идеале оба СК под носитель с пилотируемым КК должны быть универсальными, для возможности резервирования. Но, к сожалению, унификация и универсальность в нашей нынешней космической отрасли встречаются очень редко.
Вторые два - под тяжелую РН с полезной нагрузкой до 30 тонн на опорной орбите и 7-10 тонн на геостационарной. Например "Ангары-5".
В противном случае затея с Восточным мало чем поможет нашей космонавтике. До тех пор, пока на Восточном не появится и не будет отработана и введена в нормальную эксплуатацию инфраструктура для запуска коммерческих КА всех весовых категорий - с Байконура никто не уйдет.
А это затраты на арендную плату, таможенные сборы и прочие не такие очевидные (и законные) "прелести" космодрома на территории другого государства.
Стартовые комплексы двух основных носителей космодрома эксплуатируются с начала 60-х годов. И не думают разваливаться, или там "исчерпывать свои ресурсы". У сооружений технических комплексов - хороший запас прочности и возможностей модернизации и расширения.В то же время, представители космического агентства Казахстана заявляли, что Байконур исчерпает свой ресурс уже к 2022 г.
Максимум что исчерпает свой ресурс к 2022 году - это заброшенные площадки, с которых представители космического агенства Казахстана регулярнопи...вывозят цветные и черные металлы, а также кирпич, железобетонные изделия и другие строительные материалы.![]()




Ответить с цитированием