"Армавиа" планирует начать эксплуатацию "Сухой Суперджет 100" в декабре
Ереван. 23 августа. ИНТЕРФАКС-АВН - Национальный авиаперевозчик Армении "Армавиа" рассчитывает в декабре 2010 года приступить к эксплуатации нового регионального самолета "Сухой Суперджет 100", сообщил "Интерфаксу" президент холдинга "Мика Лимитед", в который входит "Армавиа", Михаил Багдасаров.
"Мы планируем, что в декабре 2010 года начнем на них летать. Пока только на одном, а второй будет поставлен в марте-мае 2011 года", - сказал он, добавив, что самолеты для "Армавиа" уже готовы, и в настоящее время решаются вопросы сертификации.
Глава компании отметил, что лайнеры недавно прошли летные испытания в Армении. "Показатели очень хорошие для наших условий", - сказал М.Багдасаров.
Авиапарк "Армавиа" насчитывает восемь воздушных судов: три А320, три А319, по одному CRJ-200 и Як-42. В 2010 году авиакомпания планирует приобрести самолет для трансатлантических перелетов и два самолета "Сухой Суперджет 100".
Авиакомпания "Армавиа" создана в 1996 году. В 2005 году ее единственным собственником стал М.Багдасаров.
Первым делом мы испортим самолеты
http://pilot.strizhi.info/
Началась серийная поставка двигателей SaM146/
Двигатель SaM146
Фото: Роман Гусаров
24 августа 2010 г., Aviation Explorer – Сегодня в ОАО «НПО «Сатурн» состоялась отгрузка первого серийного двигателя SaM146, предназначенного для первого серийного самолета «Сухой Суперджет 100». AEX.ru
Методы сквозного виртуального проектирования, внедренные на Сатурне, позволили начать производство деталей для серийных двигателей SaM146 задолго до получения сертификата типа, – говорит заместитель управляющего директора – директор программы SaM146 НПО «Сатурн» Юрий Басюк. - Сейчас в заделе находятся детали для 50 двигателей. Первый серийный двигатель SaM146 отгружен в Комсомольск-на-Амуре.
Основная сегодняшняя задача - наращивание темпов серийного производства. До конца 2010 года планируется поставка заказчику 13 двигателей (12 для установки на самолеты и 1 запасной двигатель), сообщили в НПО «Сатурн».
http://www.aex.ru/news/2010/8/24/77728/
Superjet 100 прилетел в Италию для сертификационных испытаний.
Sukhoi SuperJet 100
Фото: Владимир Карнозов
25 августа 2010 г., Aviation Explorer – Sukhoi Superjet 100 впервые приземлился в Италии в Torino Caselle Airport. Самолет 950004 прилетел с летно-испытательного комплекса в Жуковском (Московская область) для дальнейшего выполнения программы сертификации, сообщили в «ГСС». AEX.ru
Самолет вели летчики-испытатели компании ЗАО "ГСС" Александр Яблонцев, Сергей Коростиев, Олег Швецов и Максим Грюканов.
Третий опытный самолет SSJ 100 950004 примет участие в ряде испытаний, в частности, на определение уровня шума и мощное электромагнитное поле, которые пройдут на базе аэропортов Caselle и Levaldigi.
В рамках сертификационной программы самолет будет испытываться на соответствие требованиям электро-магнитной совместимости для гражданского самолета с учетом возможности безопасной работы в искусственной электромагнитной среде.
Испытания по определению уровня шума призваны подтвердить соблюдение требований сертификации воздушных судов по шуму путем измерения производимого лайнером шума.
«Программа сертификации Sukhoi Superjet 100 проходит успешно. На сегодняшний день три самолета, принимающие участие в программе сертификационных летных испытаний, выполнили более 814 полетов, налетав в общей сложности 2011 летных часов, что составляет около 70% от общего объема сертификационной программы. В частности, Sukhoi Superjet 100 успешно завершил серию испытаний в экстремальных погодных условиях (Якутск, Архангельск) и в условиях высокогорья в Гюмри (Армения), доказывающие, что дальнейших доработок планера в базовой конфигурации не требуется.
В настоящее время в разной степени готовности в производстве находятся 18 серийных самолетов, 6 из которых - в цехе окончательной сборки»,- говорится в сообщении компании «ГСС».
http://www.aex.ru/news/2010/8/25/77763/
Первый серийный "Суперджет" укомплектован двигателями.
Sukhoi SuperJet 100
Фото: Владимир Карнозов
31 августа 2010 г., Aviation Explorer – Первый серийный самолет "Сухой Суперджет-100" полностью укомплектован двигателями SaM146, сообщает АРМС-ТАСС.
"30 августа в Комсомольск-на-Амуре отправлен второй серийный двигатель для первого серийного "суперджета" для авиакомпании "Армавиа". Первый SaM146 уже находится у самолетостроителей", - сказал управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров.
По словам г-на Федорова, в этом году компании "Гражданские самолеты Сухого" будет поставлено "двенадцать двигателей плюс один запасной". На следующий год - 36-50 единиц. С выходом предприятия на полную мощность в год будет производиться не менее 150 двигателей.
http://www.aex.ru/news/2010/8/31/77937/
"Сухой" поставит в США SSJ-100 на $300 млн
Представители холдинга "Сухой" сообщили, что SuperJet International продаст шесть самолетов Sukhoi SuperJet-100 лизинговой компании Willis Lease Finance Corporation, зарегистрированной в США. Соглашение на сумму $300 млн также предполагает опцион на покупку еще четырех лайнеров. Напомним, по итогам авиасалона в Фарнборо число "твердых" контрактов на поставки SSJ-100 выросло до 161 самолета.
Российско-итальянское предприятие SuperJet International и американская лизинговая компания Willis Lease Finance Corporation подписали соглашение о покупке шести самолетов Sukhoi SuperJet-100, а также опцион на покупку еще четырех воздушных судов. Предполагаемая сумма сделки составит $300 млн. Первые поставки SSJ-100 в конфигурации на 98 мест состоятся уже в сентябре 2012 года.
Напомним, российский проект регионального самолета Sukhoi SuperJet-100, реализуемый холдингом "Сухой", был впервые представлен публике в июле на авиасалоне Фарнборо-2010. Там было заключено 60 "твердых" заказов на сумму более $1,8 млрд. Несмотря на задержку с первыми поставками, авиаперевозчики оценили проект положительно: новые заказы о покупке лайнеров поступили из Индонезии, Таиланда, о намерениях приобрести SSJ-100 заявили также "ГазпромАвиа" и международная лизинговая компания Pearl Aircraft Corporation. Таким образом, после проведения авиасалона число "твердых" контрактов на поставки SSJ-100 выросло до 161 самолета. Как заявил в Фарнборо гендиректор компании "Сухой" Михаил Погосян, в течение 20 лет предприятие сможет поставить около 800 SSJ-100, заняв около 15% рынка региональных самолетов.
SSJ — первый гражданский лайнер, который полностью спроектирован в России. Самолет, ориентированный в основном на зарубежный рынок, способен пролететь 3120 км без дозаправки. Sukhoi SuperJet-100 в мае успешно произвел свой первый испытательный полет. Этот аппарат — принципиально новый российский самолет со времен распада СССР — придет на замену устаревшим Ту-134, Як-42 и другим региональным машинам.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1496999
ВАСО может не вписаться в планы поставок самолетокомлектов для лайнера SSJ-100.
Sukhoi SuperJet 100
Фото: Владимир Карнозов
12 сентября 2010 г., Aviation Explorer – «Мы не вписываемся в сроки поставок 13, 14, 15, 16-го самолетакомплекта. 13 комплект мы должны были передать ГСС еще во 2 квартале. В сентябре, две позиции из этого комплекта все еще остаемся должны» - об этом в интервью Aviation Explorer сообщил генеральный директор «Воронежского акционерного самолетостроительного общества» (ВАСО) Виталий Зубарев.AEX.ru
Поясним, что в SuperJet-100 завод поставляет все те детали, что связаны с углепластиком и стеклом - передняю часть крыла, задняю часть крыла, обтекатели шасси, носовой обтекатель, рули направления и высоты, весь зализ – переход от фюзеляжа на крыло и др.
«В 2005 году нам пообещали, что в развитие этого проекта на Воронежском авиазаводе будут вкладываться немалые инвестиции, на композитное производство, обучение персонала, перевооружение ВАСО… Долго мы этих инвестиций ждали, в 2009 ждать перестали и начали развиваться самостоятельно. Взяли кредит на развитие производства, учредили новые подразделения (часть конструкторов-технологов перевели из других отделов) и объединили с производственными мощностями - двумя цехами, создав тем самым научно-производственный комплекс. В итоге строим агрегаты для самолетов SuperJet и других наших проектов. Имеем сейчас заказ на 38 самолетокомплектов» - уточнил Зубарев.
Однако в перспективе велика вероятность, что упомянутые узлы и агрегаты хоть и продолжат производиться на ВАСО, но, скорее всего в несколько меньшем объеме. Часть номенклатуры по данному направлению будет производиться за границей. «Есть вопросы и с экономикой данного проекта. Та рентабельность производства, которую от нас требуют, достигается путем кардинального изменения технологии, которое требует значительных дополнительных инвестиционных затрат» - пояснил спикер.
http://www.aex.ru/news/2010/9/12/78291/
Да не страшно.
У нас Ф6 на 11-ю еще не отдали, Ф1 на 15-ю еще в стапеле на сдаче.
Сертификационные испытания конструкции самолета Sukhoi Superjet 100 завершены.
Сегодня, 11:38
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) успешно завершили программу сертификационных испытаний конструкции самолета Sukhoi Superjet 100 на статическую прочность.
В период с октября 2008 года по август 2010 года в испытательной лаборатории ФГУП "ЦАГИ" в полном объеме испытаны на прочность основные агрегаты самолета:
- фюзеляж,
- крыло,
- вертикальное и горизонтальное оперение,
- агрегаты механизации крыла,
- проводка системы управления,
- узлы навески передней и основной опор шасси,
- пилон и узлы крепления двигателей,
- двери,
- остекление кабины экипажа и пассажирского салона,
- узлы крепления самолётного оборудования и др.
Испытания проводились по 58-ми программам испытаний, разработанным ЗАО "ГСС".
Отдельные фрагменты самолета нагружались несколько раз для различных случаев распределения нагрузки до расчетного уровня. В соответствии с требованием нормативных документов, расчетные нагрузки в полтора раза превышают эксплуатационные.
"Благодаря профессионализму сотрудников отделения статической прочности ЦАГИ, конструкторов и инженеров ЗАО "ГСС" были получены все необходимые экспериментальные данные, подтверждающие безопасность самолетов SSJ100 и позволяющие продолжить работы с целью дальнейшего развития семейства SSJ100", - сказал Александр Пименов, вице президент по проектированию.
"Хотелось бы отметить, что самолет SSJ 100 успешно прошел такие сложные статические испытания как динамика посадки для фюзеляжа и комбинированные случаи нагружения планера с внутренним избыточным давлением фюзеляжа. В настоящий момент наши специалисты участвуют в комплексе работ по вопросам аэродинамики, прочности, систем управления и ресурсу в обеспечение сертификации самолета", - заявил Генеральный директор ЦАГИ Борис Алешин.
"Завершение программы статических испытаний - эта важная веха в реализации Программы сертификации самолета SSJ 100. Наряду со статическими испытаниями мы успешно закончили и программу полетов на подтверждение прочностных характеристик. Испытания подтвердили требуемые для сертификации параметры. На сегодняшний день опытные самолеты провели в воздухе 2072 часа, выполнив 842 полета", - заявил Президент ЗАО "ГСС" Владимир Присяжнюк.
Источник: и-Маш. Ресурс Машиностроения.
comet, вам как новосибирцу вопрос можно? что слышно про ресурсные испытания? а то последняя новость http://www.metronsk.ru/issues/145/7962 а украинцы уже распускают слухи о неких "огромных проблемах" с ресурсом.
какой ресурс уже накачали, достаточен ли он для первичной бумаги АРМАК, когда 95006 доведут до новой конструкции ("типовой") и что там с нишей шасси. Спасибо заранее, если сможете внести ясность
ГСС начали испытания Sukhoi Superjet 100 на определение уровня шума.
21.09.2010
С помощью телеметрической аппаратуры, связанной с испытательными приборами на борту самолета, шумовые параметры, включая траекторию лайнера, будут в реальном времени поступать к специалистам по летным испытаниям в комнату контроля "Алениа аэронаутика", расположенную в аэропорту Турин-Казелле. АРМС-ТАСС 21.09.10 15:55
По информации ГСС, проводились 5 валидационных полетов Sukhoi Superjet 100, после получения разрешения от АР МАК и EASA ГСС начали выполнение сертификационных полетов в рамках испытаний по установлению уровня шума. FWNews 20.09.10 15:28
Перед допуском к сертификационным полетам АР МАК и EASA проверили конфигурацию самолета 95004, расчетную траекторию для сертификации по шуму, методику летных испытаний, контрольно-измерительную аппаратуру для летных и наземных испытаний и калибровку. Авиатранспортное обозрение. 20.09.10 15:02
По словам первого вице-президента ГСС Игоря Виноградова , испытания нового российского лайнера Sukhoi Superjet 100 на определение уровня шума и испытания в условиях полей высокой электромагнитной интенсивности в Италии - это часть совместной работы АР МАК и EASA , направленной на гармонизацию сертификационных стандартов России , СНГ и Европы.
Игорь Виноградов, Гражданские самолеты Сухого, первый вице-президент.
http://news.yandex.ru/yandsearch?cl4...584%26cid%3D25
кажеться слухи были про заднее шасси... ну я рад что у вас все хорошо.
Дим, если мне не изменяет склероз, в том разговоре шла речь про трещину в нижней панели крыла. Не о шасси и не о нише шасси.
А что за разговоры? Где почитать подробно?
Прочитать можно здесь:
http://www.aviaport.ru/conferences/1...9.html#p102720
Спасибо почитал.
Ничего интересного, слухи и домыслы.
Ну-у, это старый баян!
Бойцы вспоминают прошедшие дни...
Короче, как сказал Comet, "Ничего интересного, слухи и домыслы."![]()
Мнение автора может не совпадать с его позицией
Бойцы ещё воюют. Так что не до воспоминаний, имхо.
Баян? Очень может быть. Необходимо только учесть, что кто-то на пресловутом баяне играет, кто-то пишет для него ноты, а кто-то заказывает мызыку.
Россия может себе позволить не вкладываться в те технологии (композиты, например), которые она по мере необходимости сможет просто купить. Надо с этим смириться и перестать поддерживать авиапром в общем, особенно гражданский, и любой ценой.![]()
Ага. Особенно "приятно" это слышать не от кого-нибудь, а от "лётчика-испытателя - заместителя Генерального директора - начальника лётно-испытательного центра Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации»". Красота!
И не говори, Sidor.
Мне лично трудно читать этот схоластический бред, где автор охаивает совместный проект-Сурж и тут же предлагает покупать моторостроительные заводы (жаль, что не зарубежные КБ).
Но очевидно, что за словами лётчика-испытателя стоит определённая группа лиц. И очень жаль, что некоторая часть наших простоватых форумчан, говоря про баян, этого ещё не понимает.
Такие статьи как индикатор. Их содержание надо на -1 умножать и получится правильное направление.