Источник: газета «Взгляд»
Опубликовано: 06.10.2010, 15:24

На МС-21 в 2011 году потратят 18,5 млрд рублей.

Объем финансирования работ по созданию среднемагистрального самолета МС-21 в 2011 году составит 18,5 млрд рублей, сообщил в среду в кулуарах форума "Эксперт-400" директор дирекции программы МС-21 корпорации "Иркут" Сергей Гальперин.
"В 2011 году планируем получить 11 млрд из бюджета и привлечь внебюджетных источников на сумму 7,5 млрд", - сказал Гальперин, уточнив, что корпорация уже в этом году ожидает поступления авансовых платежей по твердым контрактам на самолет. "По Малайзии платежи ждем до конца этого года", - добавил он.
По его словам, на создание среднемагистрального самолета МС-21 с 2008 года, когда было открыто финансирование программы, потрачено 20 млрд рублей.
Гальперин также рассказал, что самолетом интересуются около 20 компаний, среди которых - "национальный авиаперевозчик "Аэрофлот" и еще несколько компаний второго эшелона". "Частью компаний подписаны соответствующие письма о намерениях", - подчеркнул он, передает ИТАР-ТАСС.
По словам Гальперина, МС-21 интересуются компании из Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и несколько европейских авиаперевозчиков. Он отказался назвать авиакомпании, однако уточнил, что "к сожалению, они не из ведущих стран Евросоюза". Гальперин напомнил, что каталожная цена самолета составляет 60 млн долларов.
Вице-президент "Иркута" Владимир Чириков подтвердил, что программа создания среднемагистрального самолета МС-21 стоит 190 млрд рублей.
По словам Чирикова, "40% финансирования обеспечивается за счет государства, 60% - внебюджетные ресурсы". "Мы планируем привлекать долгосрочные кредиты, - рассказал Чириков. - Основным кредитором будет Сбербанк, поскольку он является нашим стратегическим партнером". Он уточнил, что "без согласования со Сбербанком "Иркут" имеет ограниченные возможности".
Чириков также добавил, что со временем стоимость программы создания МС-21 может быть "скорректирована в сторону уменьшения".
Программа МС-21 предусматривает создание семейства среднемагистральных пассажирских самолетов, имеющих широкие эксплуатационные возможности и ориентированных на российский и мировой рынок гражданских воздушных судов. Головной исполнитель программы - Корпорация "Иркут", которая входит в Объединенную авиастроительную корпорацию. Создание семейства самолетов предусмотрено ФЦП развития гражданской авиации.
По техническому уровню МС-21 будет существенно превосходить эксплуатируемые в настоящее время самолеты. Внедрение передовых технологий обеспечит 25-процентное улучшение топливной экономичности, 15-процентное снижение эксплуатационных расходов, а также новый уровень экологической безопасности.
Первый полет самолета МС-21 планируется на 2014 год. Сертификацию по российским нормам предполагается завершить в 2015 году, по международным - в 2016.

http://www.aviaport.ru/digest/2010/10/06/203390.html

---------- Добавлено в 19:04 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 19:00 ----------

Источник: информационное агентство «Lenta.Ru»
Опубликовано: 06.10.2010, 13:26

Создание самолета МС-21 оценили в 190 миллиардов рублей.

Программа создания российского среднемагистрального самолета МС-21 оценивается в 190 миллиардов рублей. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник в авиастроительной отрасли. Около 70 миллиардов из этой суммы должно внести государство.
Для сравнения, стоимость программы разработки регионального самолета Sukhoi Superjet 100 в минувшем году оценивалась в 1,4 миллиарда долларов (42 миллиарда рублей).
Средства на программу по производству МС-21 будут выделяться в течение шести лет до 2016 года. В 2011 году, по утверждению источника, на научно-исследовательские программы по самолету предусмотрено 2 миллиарда рублей.
МС-21 ("магистральный самолет XXI века") должен придти на смену устаревшим Ту-134 и Ту-154. Ожидается, что первый полет МС-21 совершит в 2014 году. Как и Sukhoi Superjet 100, этот самолет является российской, а не советской разработкой. Основной исполнитель программы - компания "Иркут", входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК).
Первый заказ на MC-21 сделала в июле 2010 года малайзийская компания Crecom Burj Berhad, заказавшая сразу 50 самолетов. В августе сообщалось об аналогичном по объему заказе лизинговой компании "Ильюшин финанс".

http://www.aviaport.ru/digest/2010/10/06/203381.html