Цитата Сообщение от МИХАЛЫЧ
Учитывая свой небольшой опыт в онлайне, на Null-war, могу сказать, что мне неоднократно удавалось отрыватся на Пе-2 от мессов и даже сбивать их (стрелками).
Эка невидаль.

На любом бомбере можно "оторватся" от любого истребителя в соотвествующих условиях , равно как и сбить этот самый истребитель вовсе не только по большим праздникам.

По крайней мере если уметь нрмально рулить бомбером.

Только это ничуть не отменяет превосходство истребителей-одногодок в скорости.

Что Эмиль в 41м быстрее на сотню км/ч чем ДБ-3Ф , что Фридрих в 42м быстрее Пешки , что Фока/Месс 44го года быстрее чем Ту-2.

Разрыв в скорости в пользу истребителей-одногодок сохраняется примерно на том же уровне всю войну , во всяком случае не уменьшается точно.

А разрыв в огневой мощи увеличивается в пользу истребителей.

Тактика достаточна проста- пологое пикирование со скольжением и небольшими доворотами и горками.
А истребителям не сутьба полого пикировать и делать небольшие горки и довороты ?

Ну, и огонь стрелков.
Если говорить обо мне , то огнонь стрелкА (конкретно штурманского пулемета) , причем только самому , ибо придурок-бот высадит ценный боекомплект (которого на Пешке для штурманского УБ и так не доложили) моментально и бессмысленно.

И сбить истребитель из этого пулемета лично для меня - совершенно рядовой случай.

А например на Пе-3бис со штурманского пулемета я сбиваю больше истребителей чем с носовой батареи.

От нижнего же ботоуправляемого пулемета толку практически нет.

Это если хорошая погода, если облачность - бегом в облака.
Облака для одиночного бомбера - это очень хорошо.
И в игре и в реале.

Разница в скоростях невелика....
Это с Эмилем она невелика. А уже Фридрих или тем более Густав-Фока догоняет Пешку свободно - и никакие "пологие пикирования с легкими скольжениями" сами по себе не помогут.

конус атак у истребителя небольшой, он и подставляется.
Это не он подставляется , а ты.

От залпа Фоки или Месса с МК-108 (а именно они противники Ту-2 в 44-45м , а вовсе не Эмили-Фридрихи) спасет только маневр. И стабильно давать по морде вышеупомянутым истребителям можно только стреляя самому , одновременно с интенсивным маневрированием.

Попытка "тупо отстрелятся" летая по прямой в большинстве случаев - проигрышная. И разница в скорости в 20-40км/ч роли практически не играет.

Попытка "играть в Б-17" летая группами и стараясь держать строй - вообще будет праздником для Фоко-Мессов которые живенько растерзают весь строй , особенно если доверять стрельбу ботам.

В игре такая тактика работает в случае например Б-25 vs Ки-43.

Реально скорость поможет только в случае когда прикрышка свяжет боем ястребов и/или заставит их потерять скорость/высоту - тогда догонять бомберов они будут долго. Если вообще им будет до этого.

Именно скорость определяет всё....
Ты так говоришь потому что научится подругому защищатся не пробовал.

Скорость определяет не все , а только то насколько быстро истребитель тебя догонит и займейт выгодную позицию для атаки.

, пусть даже у истребителя она выше - но не настолько, что бы он мог сделать какой то хитрый маневр, набрать высоту, потом спикировать...
Да засадит он тупо со всей своей батареи по крупной неманеврирующей цели - и привет.

А будет поопытнее - спокойно сблизится с мертвой зоны стрелков и полоснет "на проходе".

После чего твоя Пешка отбросит свои хрустальные крылышки.

Избежать этого можно только маневром , ибо попасть в прямолетящую цель (тем более при меньшей скорости сближения) гораздо и гораздо проще чем в даже просто лежащую в вираже.

И маневрирование со скоростью как раз таки вступает в противоречие.

Скорость нужна ДО того как истребитель тебя догонит.
Когда сие произойдет - лишние даже 50 км/ч тебя не спасут.

А вот если высоты и скорости нет, никакие виражи аки уж на сковородке не помогут.
Они очень даже помогают. Гораздо и гораздо лучше чем лишние 30-40 км/ч скорости и высаживающие в белый свет боезапас стрелки-боты.

Имнно поэтому Ил-4 и с прикрышкой не особо блистал в 43, а без неё просто труп.
В 41м-42м ДБ-3 кидали днем вообще без прикрышки - в т.ч. на танковые колонны.

И матерые мессеры жгли их массами.

А к 43му году Ил-4 работали восновном ночью по глубоким тылам. И собственно говоря в прифронтовой полосе (где и требуется истребительное прикрытие) с 43го года Ил-4 применялись редко.

В АДД летали почти всегда ночью , в морской авиации - вне зоны досягаемости истребителей противника или же прикрываясь облачностью.

Во всех этих случаях скорости Ил-4 вполне хватало.

А Ту-2 был хорош именно высокой скоростью в составе группы.
Ту-2 был хорош вовсе не только скоростью.

Никто не спорит что это был по совокупности качеств лучший серийный советский фронтовой бомбер.

Никто не спорит что и в игре Ту-2 разумеется лучше чем Ил-4 , да скорее всего вообще лучший из летабельных на момент 4.09 бомберов (в 4.10 - посмотрим).

Сколько можно пояснять о чем речь...

Скорость (большая в реале, чем у Пе-2 того же 44 года и значительно большая, чем у Ил-4!)
Ды тото и оно что скоростные данные серийных Пе-2 41го года и 44го года практически не отличаются.

Первый чуть быстрее на больших высотах - второй совсем чуть-чуть - на малых.

Ил-4 (ДБ-3Ф) так же нисколько не прибавил в скорости в 44м году - скорее наоборот.

...затрудняла маневры истребителей, суживала области атак.
Еще раз : если ты собрался на Ту-2С с Эмилями воевать , то скорость Тушки рулит по полной программе и Ил-4 плачет от зависти , а вот если речь о борьбе с истребителями 44-45го года , то для Ту-2 ситуация едва ли лучше чем у Ил-4 в 41м-43м годах.


Где то была статистика, от огня истребителей в 44 потеряно всего 7 Ту-2, в Прибалтике. Исходя их их сравнения (относительного) с другими типами - немного.
Михалыч , но ты то должен понимать что голые статистические цифры сами по себе ни о чем не говорят и могут служить базой для спекуляций...