???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 7 из 7

Тема: Поток сознания на авиационные темы

  1. #1
    Mozart-2
    Гость

    Поток сознания на авиационные темы

    Избранные места из сочинения на авиационную тему.
    Автор неизвестен (мне).
    Полный текст находится здесь
    http://teog.narod.ru/avia/i-001.html





    Это произведение: маленькая научно-фантастическая повесть.
    Поэтому никаких претензий по ее соответствия реальной истории
    автор не принимает. Своей задачей я поставил отобразить только
    как можно более точно ТЕХНИЧЕСКУЮ сторону развития авиации.

    Как всем известно, истребитель И-16 был создан в 1933 году
    (то есть совершил первый свой полет в конце того года), и прошел
    долгий путь развития, закончив свою военную судьбу аж в 1943
    году, когда их окончательно сняли с вооружения, хотя именно в тот
    год некоторые умные военные остро подняли вопрос о возобновлении
    производства этого маневренного моноплана - способного отлично
    защищать свои бомбардировщики и наземные объекты. Но, к
    сожалению, в то время никто так и не понял - что большая скорость
    - вовсе ненужна для таких задач. А тихоходный, но маневренный
    истребитель для этого подходит гораздо лучше.

    Но были в линии развития "ишачков" странные изгибы,
    возвращавшие его вспять, назад. Например, с самого начала фонарь
    кабины летчика на И-16 сделали идеально обтекаемым - полностью
    закрытым. Обтекаемость этой конструкции была достаточно хорошая,
    однако, боевые летчики в Испании стали сильно ругать ее. Они там

    часто воевали с тихоходными итальянскими бипланами, и оказалось,
    что скорость истребителю совсем не важна. Зато когда вражеский
    биплан заходил в хвост "ишачку", то его летчик должен был оборачиваться назад - причем выставлять свою голову наружу из кабины, для чего та должна быть постоянно открытой.

    на И-16 применили
    редкую в авиации конструкцию - "зависающие элероны". Как все знают: главное свойство этих управляющих креном поверхностей -
    что если элерон правого крыла отклонен вниз (и этим создает
    дополнительную подъемную силу правой стороны крыла), но тогда
    ОБЯЗАТЕЛЬНО левый элерон находится в отклоненном В
    ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ СТОРОНУ ПОЛОЖЕНИИ: например вниз!

    Дело в том, что при посадочно-взлетном
    режиме скорость самолета очень мала, и резко падает подъемная
    сила, от чего самолет может элементарно прекратить горизонтальный
    полет, а почти вертикально ударится о землю - как говорят летчики "парашютировать".

    И именно у И-16 типа 4 и 5
    практически впервые в истории боевых самолетов массового выпуска
    появились "зависающие элероны" - причем необычайной длины: почти во весь размах крыла!

    Однако - почти сразу в мышлении военных летчиков произошел идиотский парадокс - они стали ругать зависающие элероны и
    потребовали отказаться от них, в угоду примитивным посадочным
    щитками.

    Ведь для начала выполнения
    боевого поворота пилоту И-16 требовалось сначала накренить самолет: для чего отклонить элероны в обычном режиме - один
    вверх, другой вниз. Это занимало буквально секунду. Но после выполнения этой первоначальной фазы необходимо было вернуть
    элероны в нейтральное положение, и нажатием рычага поставить их в
    "зависающее" положение - чтоб они увеличивали подъемную силу в
    вираже.

    Но суть в том, что республиканские пилоты
    просто умственно не справились с анализом последовательности
    действий необходимых для создания дополнительной подъемной силы:
    попеременному отключению и включению элеронов из обычного в
    зависающий режим. Пилотам "мессершмиттов" в этом плане приходилось гораздо легче: им вовсе не требовалось думать: их
    элероны и посадочные щитки работали совершенно раздельно, и немецкий летчик поэтому действовал чисто автоматически.

    ...так как бомбардировщику
    выполнять резкие виражи с увеличение подъемной силы вовсе ни к
    чему - от истребителей они привыкли обороняться плотным сомкнутым
    строем и огнем своих курсовых пулеметов.

    ...как и большинство знаменитых асов
    Второй мировой войны были довольно средними летчиками по
    мастерству пилотажа, зато они отличались особой выдумкой в
    воздушных боях.


    ...Тут надо сказать, что большинство самолетов 20-х годов имели
    чрезвычайно непрочную - полотняную обшивку фюзеляжа. И если бы не
    было костыля, то от елозания хвоста по земле - это полотно мгновенно протерлось бы, и самолет получил ухудшение аэродинамики.
    А кроме того - вертикальный руль без костыля тоже стал бы тереться об землю, и неизбежно помнется от этого - уж больно он тонкий и непрочный - ведь на ВСЕХ самолетах рули обшиты тонкой тканью!

    Вот представьте себе - сама посадка и взлет самолета занимает всего несколько  секунд  из  времени  полета  около  часа.
    Причем, время, когда после пробега хвостовой конец фюзеляжа коснулся земли - еще раз  в  десять  меньше  времени  пробега.  Это
    значит, что за один взлет или посадку самолет касается земли хвостовой частью - порядка 1-2 секунды. В день  выйдет  в  среднем
    секунд десять такого елозания - не так уж много...

    Посмотрите внимательно на "Мессершмит" Bf.109, истребители типов "Спитфайр", "Мустанг", "Фокке-Вульф-190", "Як", "ЛаГГ", "МиГ", "Ла" - у всех у них хвостовой руль даже в максимально отклоненном вниз положении - все равно не может коснуться земли (даже и без заднего колеса). Поэтому - на всех этих типах истребителей НЕОБХОДИМО БЫЛО СНЯТЬ ЗАДНЕЕ КОЛЕСО, вместо того, чтобы ставить гидравлический механизм для его уборки.


        Все читатели видели множество кинофильмов и читали  огромное
    количество  книг  про  авиацию,  в  которых  описывалось,  как  в
    воздушных  боях  сбивали  самолеты,  причем  большинство  из  них
    начинало гореть в полете. Однако, почти  никто  из  читателей  не
    задумывается, что самолеты в воздухе гореть практически не могут.
    Горит один только бензин! Автор лично видел одну весьма заурядную
    фотографию: сожженный на земле немецкий биплан He-51. Но на самом
    деле тот  самолет  нисколько  не  сгорел!  То  есть:  огнем  была
    уничтожена одна только его полотняная и фанерная обшивка,  а  вот
    все алюминиевые детали остались в абсолютной целости! Весь  набор
    фюзеляжа  и  крыла,  выполненный  из  алюминия  -  сотни  деталей
    составляли впечатление, что достаточно этот аппарат вновь покрыть
    обшивкой - и он сможет полететь, настолько они не  потеряли  свою форму! Значит  алюминиевые  детали  совершенно  не  горят,  когда сбивают самолеты.
       
    Однако, в годы второй мировой войны весьма  странная  логика
    применялась  авиаконструкторами:    они    обязательно    ставили
    алюминиевую обшивку на переднюю часть  управляющих  поверхностей:
    стабилизатор и киль, но  по  какой-то  странной  глупости  всегда
    покрывали  одной  только  тканью  поворотные  части  рулей   всех
    самолетов в мире: элероны, горизонтальные рули, верикальный  руль
    направления. Вот эти-то поверхности и быстро сгорали в бензиновом
    пламени. А если бы авиационные конструкторы были  хоть  чуть-чуть
    умнее, и обшивали алюминием не только весь самолет, но и рули, то
    эти поверхности уже не стали бы сгорать,  и  самолеты  смогли  бы
    летать менее аварийно.
        Это  был  полный  идиотизм   авиаконструкторов.    Например,
    бомбардировщик Ил-4 полетным весом около  10  тонн,  был  целиком
    выполнен из алюминия, но вот все рули у него БЫЛИ  ПОЛОТНЯНЫЕ!  А
    ведь достаточно было бы добавить всего около  10  килограммов,  и
    можно было бы обшить алюминием вместо ткани  и  все  его  рулевые
    поверхности!

    ...Но со стороны хвоста  Василий
    ничего  особенного  не   почувствовал.    

    ...только  летчики  стали
    теперь подтрутнивать над Петровым









  2. #2
    Мастер
    Регистрация
    02.05.2001
    Адрес
    URMN
    Сообщений
    3,221

    Re: Поток сознания на авиационные темы

    А если бы авиационные конструкторы были хоть чуть-чуть
    умнее...
    Да... сильно!

  3. #3
    Отлетавший
    Регистрация
    23.04.2001
    Адрес
    Novosibirsk
    Возраст
    41
    Сообщений
    80

    Re: Поток сознания на авиационные темы

    Автору следовало написать в предисловии "Я гений, ага, а все авиаконструкторы просто идиоты..."
    Трезвым летать, конечно, можно, но непривычно...

  4. #4
    Mozart-2
    Гость

    Re: Поток сознания на авиационные темы

    Я бы на месте пилотов итальянских бипланов сошел с ума, увидев советского летчика, периодически выставляющего из кабины голову (наверное на палке.

  5. #5
    зануда Аватар для exec228
    Регистрация
    12.06.2002
    Адрес
    Almaty, xUSSR
    Сообщений
    544

    Re: Поток сознания на авиационные темы

    не трожьте тесленко!
    никто, кроме него, не сумеет так расслабить и поднять настроение после конфликтного трудового дня!
    я читаю его в моменты грусти и вам рекомендую.
    Luck exec

  6. #6
    Мастер Аватар для Vitus
    Регистрация
    15.05.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,323

    Re: Поток сознания на авиационные темы

    Прочел. Убивать надо таких писателей. Ой, мама...Дурно мне... пойду за пивом.
    "Родившись под знаком звезды,
    Я живой до сих пор..."

  7. #7
    Himmelskater
    Гость

    Re: Поток сознания на авиационные темы

    "Неизвестному автору" прежде, чем обвинять конструкторов в тупости и идиотизме следовало бы для начала освоить курс "Конструкции самолетов" по любому учебнику для студентов специальности "Самолетостроение". Полагаю, что после этого вопрос о том, почему на рули цельнометаллических самолетов ставили тканевую обшивку отпал бы сам собой.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •