Originally posted by Hammer
Точно не скажу но вроде М-105ПФ2 ставить на Як-3 начали.
Отличие заключалось в увеличеном надуве по сравнению с обычным М-105ПФ с 1050мм до 1100мм. Взял из Степанца.
Ну смотрим Степанца:

С октября 1944 г. по мере поступления на завод N153 дви-
гателей ВК-105ПФ2 их стали устанавливать на Як-9М. До этого
весь выпуск ВК-105ПФ2 направлялся для установки на Як-З.


А.Т.Степанец Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны

означает ли это что с октября 44 Як-9 стали более маневренными чем Як-3, ведь согласно вашему:

Если взять реальный Як-3 то отчасти скорость была достигнута увеличением нагрузки на крыло что скажем в сранении с Як-9 увеличивало радиус виража хотя при этом возросшая скорость в вираже за счет мощности двигателя компенсировала угловую скорость.


у них тоже должна была скорость в вираже возрасти из-за установки более мощного двигателя?


Originally posted by Hammer

F8-F Bearcat появился в 1945г уже в конце войны, дальнейшее
развитие F6-F который облегчили на 25% у земли скороподьемность доходила до 28м/с.
Спасибо за то что взяли на себя труд просветить меня относительно истории создания F8F, но я спрашивал о другом, а именно:

С чего вы взяли что только F8F ( самолёт повоевать не успевший) превосходил Bf.109K-4 в скороподъемности?