Originally posted by badger
Ну смотрим Степанца:

С октября 1944 г. по мере поступления на завод N153 дви-
гателей ВК-105ПФ2 их стали устанавливать на Як-9М. До этого
весь выпуск ВК-105ПФ2 направлялся для установки на Як-З.


А.Т.Степанец Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны

означает ли это что с октября 44 Як-9 стали более маневренными чем Як-3, ведь согласно вашему:

у них тоже должна была скорость в вираже возрасти из-за установки более мощного двигателя?
Ну по теории должна была, только учитывая что Як-3 был более "зализан" и имел несколько большее крыло то вряд ли она достигала тех же величин что и у Як-3. Хотя радиус виража наверное был меньше чем у Як-3 что вполне могло дать и большую угловую скорость и соответсвенно меньшее время виража. Но это при условии что масса его при этом не изменилась.



Спасибо за то что взяли на себя труд просветить меня относительно истории создания F8F, но я спрашивал о другом, а именно:
Пожалуйста.


С чего вы взяли что только F8F ( самолёт повоевать не успевший) превосходил Bf.109K-4 в скороподъемности?
Похоже ошибся я извиняюсь. Уточнил сокроподьемность F8-F
4600ft/min т.е 23.4 м/с у Bf-109K-4 вроде 27м/с отсюда и мой предидущий вывод. Хотя если есть более точная цифра по Bf-109K4 было бы интересно увидеть.