ну не приваривать же им лыжиКак-то не совсем понятно. Тут мелкнуло, что для medevac лутче лыжи, а Чёрные ястребы летают с колёсным шасси и тоже ничего, и как medevac используются во всю.
следует также различать Dustoff как эвакуацию раненых с поля боя и работу операторов скорой помощи (таких как AirMethods, SAMU, ADAC и многих других)
Гражданские HEMS (Helicopter Emergency Medical Service) поголовно используют легкие вертолеты (совместными усилиями выяснили, что именно этой областью ограничено применение полозьев) с лыжами (впрочем есть исключения в виде A109 и S-76). Что характерно такой оператор как AirMethods предпочел Беллы 222 и 430 именно в варианте с полозковым шасси.
Значительную долю вылетов HEMS вертолетов составляют межбольничные перелеты т.е. взлет с одной подготовленной плошадки и посадка на другую, здесь естественно нет никакой особой разницы.
Ну а с американским Dustoff все просто - есть единый армейский вертолет
в части нацвардии прикупили UH-72 Лакоты. В бой их никто не пошлет, а по гражданским меркам машины хорошие![]()