То же самое и с обычным автомобилем: его покупка однозначно увеличивает объём расходов.
Но - выигрыш идёт за счёт других, прилегающих к авто, областей. Прежде всего в удобстве.
Потому я могу сказать про себя: гибриды - это замечательно, уже хотя бы из-за экологии. Остальные же выгоды покажут время и практика.
Угу, малА, согласен.
Причин здесь 2.
Во-первых, никто в нашей стране - что СССР, что РФ - не занимался созданием локомотивов и мотор-вагонов, нацеленных на рекуперативное торможение. Некоторые механизмы, облегчающие это дело, существуют, но они не решают проблему в корне.
Во-вторых, хотя за экономию электроэнергии и платят локомотивной бригаде (и далее по вертикали) - но для её применения надо немало знать, уметь и правильно ею пользоваться. Да, это выгодно машинистам - но хватает людей, предпочитающих экономить по-старинке на разгоне и последующих вытягиваниях состава.
И при этом - рекуперация есть, и активно применяется. Повторюсь: активно применяется, не являясь приоритетом среди комплекса задач.