Заранее прошу прощения за, в какой-то степени флуд, НО:"Раненый" транспорт в среднем водоизмещении 1500-3000 брт. на 80% обречен, от прямого (0-30 градусов) попадания даже одной торпеды, полученной в открытом море, если только его груз - не пустые бочки для квашенной капусты, как в эпизоде с советским сухогрузом конвоя QP-8 "Ижора" (вечная память героической команде), груженного Русским лесом для Бриттов. Дык он самому "Тирпицу" и трем эсминцам "противостоял". Немцы стреляли почти в упор, то есть практически без промахов.Общий расход снарядов составил 11 выстрелов орудиями калибра 150 миллиметров (Адмирал, пребывая в состоянии шока от живучести советского транспорта,, отдал было приказ на применение 380-мм орудий, но командир "Тирпица" Топп, любезно напомнил о стоимости одного 800-кг снаряда...), 43 выстрела орудиями калибра 127 миллиметров и 82 выстрела орудиями калибра 37 миллиметров + две торпеды ( чуть не убившие самих носителей), и наконец серия глубинных бомб под самый борт транспорта. (Эпопея избиения на 1.5 часа) Судите сами...
Про "Тирпица" не факт, что он вообще, что-то от тов. Лунина получил...То есть факт проникновения лодки в ордер и самой атаки - это не оспаривается, но большая дистанция для хода кормовых торпед и наличие ошибки в определении курсового угла цели, при сложнейших условиях проведения самой атаки - факт. (исследованиям М. Морозова я лично доверяю) Если бы была возможность "тонкой" настройки параметров поведения цели при различных уровнях повреждения и сложных дефектов торпед, влоть до обратной циркуляции....песня получилась бы, а не игра, но много нерешаемых по тем или иным причинам НО.
А вот по "Бонусам" к поврежденным судам и кораблям противника - тема очень интересная, абсолютно согласен!![]()