Спасибо, так и есть. В самом низу нашёл. Изначально дальше этого не читал;
По поводу частей яснее;Считать надо так:
Пример 1: Больной упакован ждет в хижине на седловине 5300м,
температура -15С. Вертолет сможет сесть на этой высоте с общим весом
1700-1750кг(см график 2)
Значит 1700-1300(вес пустого)-90кг(вес пилота)= 310 кг на топливо и больного.
Берем максимальный расход 200л/ч хотя на этой высоте он должен быть
170л/ч, однако пилот может не сесть с первого раза, поэтому 200л/ч, на
полет из Терскола наверх и обратно 30-40 мин - хотя реально думаю
около 20м, обратно можно спускаться на авторатации и будет быстрее, но
берем по максимому, то есть 130л или 100кг
Значит вертолет сможет забрать примерно 200кг груза с седловины.
Хотя седловина очень очень плохое место для посадки вертолета, и
рассмотрено чисто ТЕОРЕТИЧЕСКИ!
Пример 2:
Больной завис на скалах, где не может сесть вертолет соответственно во
время спас операции должен постоянно висить в воздухе чтобы зацепить
его на лебедку или внешнюю подвеску то есть работотать без влияния
воздушной подушки, смотрим график 1.
При температуре -10С, с остатком топлива на 30мин(80кг), пилотом 90кг,
и больным общим весом 150кг вертолет сможет зависнуть
1300+90+80+150=1620кг примерно на 5000м. Если висеть придеться долго
то лучше увеличить вес еще на 5% для запаса по мощности то есть 1700кг
то есть на примерно на 4800м
Это тоже все ТОЛЬКО В ТЕОРИИ, еще куча факторов как ветер и собственно
место где надо висеть или садиться. Например, на седловине безопастно
можно сесть только в идеальную погоду.
"Зап. частей полно. Новых с армейских складов и ресурсных."
Если у них плотно схвачен контакт с конкретным человеком который будет лично отбирать/проверять части то вариант вполне резонный. Если нет то множества тёмных случаев по поводу разного "новья" с армейских складов да ресурсных кошмариков.
По поводу эдакого "бизнеса" читал давно, сейчас на вскидку нашёл старый доклад минобороны по поводу перепродаж уже металлалома в качестве ресурсных частей для граждан. рынка, и необходимости уничтожения эдаких частей до того как ими фарцуют;
http://www.fas.org/man/gao/nsiad98007.htmwe cited concerns from the Federal Aviation Administration and the
Department of Transportation's Inspector General that DOD aircraft
parts, sold as scrap, reentered civil aviation as usable. As a
result, in July 1995, DOD initiated a departmentwide program to
identify and prevent parts with potential flight safety risks from
being sold intact through DRMOs. The services and the Defense
Logistics Agency began identifying parts with flight safety
characteristics so they could destroy the parts before they were
sold.
Из того же документа пример когда некоторых деятелей хватают за яйца и что часто получается "обратный эффект"; под косилку уничтожения (подчистки) попадает инвентарь новых складных частей, вот тогда и наступает попа тем кто их ждал сидя на простое, ну и покупатель нагрелся;
An interim Army Aviation and Troop Command instruction to destroy all
parts with flight safety implications also resulted in the
destruction of some helicopter parts without such implications.
According to DRMO and Army records, for example, on February 5, 1997,
a potential buyer witnessed the destruction of between 200 and 300
UH-1 helicopter gear shafts and 10 turbine rotors at the Texarkana,
Texas, DRMO. The destroyed parts were new, were in the original
equipment manufacturer's boxes, had a manufacturer's list price
totaling about $1 million, and were categorized as flight safety
critical parts. After the buyer complained, the Army agreed that the
parts were new and should not have been destroyed.
According to DRMO officials, the interim instruction resulted in the
destruction of large quantities of new, unused parts that had no
flight safety risks. After receiving complaints from DRMOs and
potential buyers that new parts were being destroyed, the Command
revised its instructions and authorized the sale of flight safety
critical parts under certain conditions, such as when the parts are
new and unused.