Из дичного опыта:
Есть четыре основных типа летательных аппаратов, наверное, где можно выделить различия в ощущениях.
1. С закрытой кабиной. Сидишь как в автобусе, основные ощущения от перегрузки - щеки отвисают, да сидушка под жоп давит интенсивно. Все ощущение идет именно через пятую точку. Самый гоп-стоп на отрицательных перегрузках, когда идет невесомость и вся грязь из всех щелей плывет в кабине.
2. Мотодельтаплан - полное ощущение полета с точки зрения того, что ты пташка в потоках воздуха. Чувствуешь полет через обдувающий харю воздух; через крыло в руках, которое поток крутит как захочет; через дрожжание рамы, когда газку поддаешь; через звук мотора; через тонкий пристегной ремешок, болтающийся на яйцах, особенно, когда идешь в вираже и под тобой бездна, от которой ты ничем не огражден.
Или когда с отрыва вечером высоту набираешь, то ощущаешь температуру и влажность - вблизи земли слой прохладного влажного воздуха, а выше уже тепло тепло. Или когда летишь вдоль стены леса ниже макушек деревьев, а потом разворачиваешься и идешь уже на стену леса, а перед ним резко высоту набираешь... ух!
3. Планер - тихое шуршание воздуха по обшивке.
4. Вертолет - по динамике очень похож на мотодельтаплан, но только ты изолирован от внешнего потока.