Можно примерно прикинуть.
Человек в состоянии средних физических нагрузок выделает примерно 400 ватт тепла в час. Будем считать, что такая же энергия уходит на собственно работу (для перестраховки в расчетах, на самом деле меньше, потому что КПД у нас, у людей, не ахти). Стандартный вес "полной выкладки" военнослужащего на передовой находится в районе 40-50 кг. Пусть будет 50 для ровного счета. Вес самого военнослужащего не считаем, так как экзоскелет у нас будут носить не рахитики, а вполне себе здоровые ребята, способные себя передвигать самостоятельно. Экзоскелет будет только помогать.
Пусть, КПД костюма будет 0.2 (несовершенство механики и химии аккумулятора и т.п.).
Носимый вес примем за 300 кг.
Имеем: 300 кг / 50 кг = 6.
Тогда 6 * 400 ватт в час = 2400 Вт*ч.
Делим на КПД: 2400 / 0.2 = 12 кВт*ч.
Рассчитываем запас на... пусть трое суток: 24 * 3 * 12 кВт*ч = 864 кВт*ч
Дальше. Современный аккумулятор Li-Ion массой 25 грамм имеет емкость около 1000 мА*ч. Или 3.7 Вт*ч.
"Новый-новый" нано-аккумулятор обещают сделать в 100 раз энергоэффективнее. Т.е. 370 Вт*ч при весе в 0.025 кг.
Или 370 / 0.025 = 14800 Вт*ч или 14.8 кВт*ч при весе в 1 кг.
864 кВт*ч / 14.8 кВт*ч примерно равно 58 кг.
Грубо говоря, в 60 килограмм уложится. Останется 240 кг носимого веса (минус, конечно, вес самого экзоскелета) в запасе. Что уже вполне себе ничего.
А если запас брать не трехсуточный, а на сутки (охрана постоянной базы например) - то вообще 20 кг аккумулятора нужно.
Расчет очень приблизительный. В реальности может оказаться, что 40 кг и на трое суток хватит. А может и наоборот - 200 кг акумуляторов на 8 часов и все.
Все зависит от КПД преобразования электрической энергии аккумулятора в механическую экзоскелета
Ну я же написал - "плохо переносят вибрации и тряску".
А значит даже просто при попадании по броне (без пробития) рядом с аккумулятором, может если не "бахнет", то сильно нагреется или загорится.
Вообще говоря, это беда любого аккумулятора энергии, на каком бы принципе он не строился - чем выше энергетическая плотность и емкость аккумулятора, тем более сильный "бах" он сделает при повреждении.






Ответить с цитированием