???
Математика на уровне МГУ

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя
Показано с 1 по 25 из 29

Тема: Начались летные испытания самолета Як-52 с турбодизелем.

  1. #1
    Старший Офицер Форума Аватар для RomanSR
    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Омск
    Возраст
    43
    Сообщений
    14,536
    Записей в дневнике
    1

    Начались летные испытания самолета Як-52 с турбодизелем.

    Источник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
    Опубликовано: 01.11.2010, 11:34

    Начались летные испытания самолета Як-52 с турбодизелем.

    Москва. 1 ноября. АвиаПорт - Начались летные испытания спортивно-пилотажного и учебно-тренировочного самолета Як-52, оснащенного турбодизелем с турбонаддувом RED A03 фирмы Raikhlin, сообщил "АвиаПорту" информированный источник в области авиастроения.
    По его словам, летные испытания Як-52 с силовой установкой с турбодизелем мощностью 490 л.с. производится в интересах создания перспективного одномоторного легкого многоцелевого самолета Як-58. "Сейчас сложно ответить на вопрос о продолжительности проводимых летных испытаний", - сказал собеседник.
    Он отметил, что в настоящее время планируется, в случае успешности проводимых летных испытаний авиадизеля на Як-52, установить такие двигатели и на самолетах Як-58. "Ожидается, что уже в следующем году опытный экземпляр Як-58 может быть оснащен турбодизелем", - сказал собеседник.
    По его данным, до настоящего времени пока не определена производственная площадка для производства самолетов Як-58, создаваемого совместно Россией и Казахстаном с финансированием казахстанской стороной.
    Отвечая на вопрос "АвиаПорт" о готовности проекта легкого многоцелевого шестиместного одномоторного самолета Як-118, собеседник сказал, что технически проект полностью проработан и практически готов к изготовлению опытного образца.
    "Сдерживающим фактором постройки первого опытного Як-118 является финансирование этой программы, пока денег на постройку самолета нет", - констатировал собеседник.

    http://www.aviaport.ru/news/2010/11/01/204955.html

  2. #2
    Меценат Аватар для ~Silvist~
    Регистрация
    16.11.2006
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    55
    Сообщений
    973

    Re: Начались летные испытания самолета Як-52 с турбодизелем.

    Представляю какое вонище будет в кабине... Лично меня от запаха солярки мутит, поэтому никогда не покупал дизеля. Ладно там на тракторы ставить, уже и до неба добрались изверги!
    Топи их всех! Господь потом рассортирует!

  3. #3
    Старший инструктор Аватар для ZMIY
    Регистрация
    28.07.2007
    Адрес
    Магнитогорск
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,142

    Re: Начались летные испытания самолета Як-52 с турбодизелем.

    Цитата Сообщение от ~Silvist~ Посмотреть сообщение
    уже и до неба добрались изверги!
    Всё новое это хорошо забытое старое. ЕМНИП на дизелях ещё в Отечественую летали, на Ер-2 и Пе-8.
    "У пилота есть работа - он летает самолёт" (с) М/Ф Смешарики
    Ник в WoT: Rulevoy

  4. #4
    Ведьмак Аватар для StormKnight
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    45
    Сообщений
    254

    Re: Начались летные испытания самолета Як-52 с турбодизелем.

    Где-то читал, что во вторую мировую противолодочные самолёты (речь шла о летающих лодках) на дизелях были. Источник был сомнительный, хотя, ПМСМ, довольно логично.

    Цитата Сообщение от ~Silvist~ Посмотреть сообщение
    Представляю какое вонище будет в кабине... Лично меня от запаха солярки мутит, поэтому никогда не покупал дизеля. Ладно там на тракторы ставить, уже и до неба добрались изверги!
    Оффтопик:
    P.S. 6 лет на дизелях - соляркой в салоне пахло один раз, когла в багажник неплотно закрытую пустую канистру из-под ДТ положил. А если топливопровод повреждён - так запах бензина в салоне ничуть не приятнее запаха солярки, ПМСМ.
    Всё вышесказанное является моей точкой зрения и не претендует на истину в последней инстанции.

  5. #5

    Re: Начались летные испытания самолета Як-52 с турбодизелем.

    Цитата Сообщение от ZMIY Посмотреть сообщение
    Всё новое это хорошо забытое старое. ЕМНИП на дизелях ещё в Отечественую летали, на Ер-2 и Пе-8.
    http://www.airpages.ru/ru/er2_ds.shtml
    http://eroplan.boom.ru/bibl/shahurin/text/chr8_1.htm


    Хотя авиадизели применялись в СССР во время Великой Отечественной войны на дальних бомбардировщиках Пе-8, Ер-2 и Ил-6. Причем самолеты Пе-8 и Ер-2 с дизельными моторами бомбили Берлин 10 августа 1941 г. Немецкие самолеты Ме-111 всю войну летали с дизельными авиадвигателями ЮМО. Многие об авиадизелях не знают, потому что сначала эти двигатели были засекречены, а после войны в конце сороковых годов появились ТВД и авиадизели просто забыли.
    http://www.an2plane.ru/ru/moderniz.htm

  6. #6
    Старший инструктор Аватар для PoHbka
    Регистрация
    24.11.2007
    Адрес
    UKFF
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,631

    Re: Начались летные испытания самолета Як-52 с турбодизелем.

    Вспоминают что угодно, только не то, что есть )
    http://www.resavia.ru/diesel/msa/

    -----
    Live Long and Prosper

  7. #7
    Пилот
    Регистрация
    16.11.2007
    Адрес
    Страна чудес без тормозов.
    Возраст
    45
    Сообщений
    735

    Re: Начались летные испытания самолета Як-52 с турбодизелем.

    Не наш двигатель. Нечему радоваться.
    Подлодка с красной звездой на боку
    Скажет китайцам "Ку-Ку!"

  8. #8

    Re: Начались летные испытания самолета Як-52 с турбодизелем.

    Цитата Сообщение от Corvega Посмотреть сообщение
    Не наш двигатель. Нечему радоваться.
    Не, можно, конечно, из чувства собственной гордости повторить эпопею с дизелями М-30 и М-40, ставившимися на вышеупомянутый Ер-2, и не добиться ничего. А можно построить новый самолёт с уже отлаженным движком. Какой вариант больше нравится?

  9. #9
    Офицер Форума Аватар для A_A_A
    Регистрация
    26.02.2002
    Адрес
    планета Земля, город Кёнигсберг
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,883

    Re: Начались летные испытания самолета Як-52 с турбодизелем.

    Цитата Сообщение от ~Silvist~ Посмотреть сообщение
    Представляю какое вонище будет в кабине... Лично меня от запаха солярки мутит, поэтому никогда не покупал дизеля. Ладно там на тракторы ставить, уже и до неба добрались изверги!
    Я так понимаю заливать будут керосин.

    ---------- Добавлено в 12:28 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:27 ----------

    Цитата Сообщение от RomanSR Посмотреть сообщение
    Источник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
    Опубликовано: 01.11.2010, 11:34

    Як-52 с силовой установкой с турбодизелем мощностью 490 л.с.
    ИХМО для 52-го многовато лошадей...

    ---------- Добавлено в 12:44 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 12:28 ----------

    Цитата Сообщение от PoHbka Посмотреть сообщение
    Вспоминают что угодно, только не то, что есть )
    http://www.resavia.ru/diesel/msa/
    Точнее этот:
    http://www.raikhlin.com/RED-3s.pdf

    Как то странно: вроде "комон рейл" - что предпологает индивидуальные насос-форсунки, но при этом упоминаются 2 ТНВД... Да и степень сжатия для современных турбодизилей очень маленькая, всего 16,5...

  10. #10
    Старший инструктор Аватар для harinalex
    Регистрация
    22.12.2007
    Адрес
    UUEE
    Возраст
    60
    Сообщений
    4,236

    Re: Начались летные испытания самолета Як-52 с турбодизелем.

    Цитата Сообщение от A_A_A Посмотреть сообщение
    Как то странно: вроде "комон рейл" - что предпологает индивидуальные насос-форсунки, но при этом упоминаются 2 ТНВД... Да и степень сжатия для современных турбодизилей очень маленькая, всего 16,5...
    да нормально вроде , на каждую топливную рейку (rail) по насосу . Там все в двух экземплярах (из-за V12) . Только не насос-форсунки (нет отдельного ТНВД) , а именно форсунки CR. В рампе уже высокое давление .

  11. #11
    Офицер Форума Аватар для A_A_A
    Регистрация
    26.02.2002
    Адрес
    планета Земля, город Кёнигсберг
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,883

    Re: Начались летные испытания самолета Як-52 с турбодизелем.

    Цитата Сообщение от harinalex Посмотреть сообщение
    а именно форсунки CR.
    То есть в каждой форсунке электронно-управляемый клапан на момент впрыска?

  12. #12
    Старший Офицер Форума Аватар для la5-er
    Регистрация
    16.04.2002
    Адрес
    Тобольск
    Возраст
    50
    Сообщений
    8,794

    Re: Начались летные испытания самолета Як-52 с турбодизелем.

    Ага.
    А не высокая спетень сжатияскорее всего продиктована рядом причин - более высокий ресурс, воможно работа на керосине, меньшая вибрация, да и у автомобильных дизелей с CR степень сжатия обычно чуть ниже.
    Я, как и истина, обычно где-то рядом.

  13. #13
    техник-перетехник Аватар для Eyat
    Регистрация
    21.08.2009
    Сообщений
    626
    Images
    6

    Re: Начались летные испытания самолета Як-52 с турбодизелем.

    Для дизельных двигателей степень сжатия в норме 15-20. Здесь низкая степень сжатия в основном из-за турбонадува, и правильно выше написана, для увеличения моторесурса и надёжности. Всё таки неприятно будет на высоте километров 5 или на петле в метрах 500 от земли, что то стучащее услышать!!!

  14. #14
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: Начались летные испытания самолета Як-52 с турбодизелем.

    А зачем спортивному самолету "турбо" ?
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  15. #15
    Офицер Форума Аватар для A_A_A
    Регистрация
    26.02.2002
    Адрес
    планета Земля, город Кёнигсберг
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,883

    Re: Начались летные испытания самолета Як-52 с турбодизелем.

    Цитата Сообщение от Eyat Посмотреть сообщение
    Для дизельных двигателей степень сжатия в норме 15-20.
    На моей Ауди A6 TDI (95г.в.) - 2,5 литра, турбонадув, 140 л.с. степень сжатия 30.

  16. #16
    Механик
    Регистрация
    25.01.2008
    Адрес
    Болгария, София
    Возраст
    45
    Сообщений
    479

    Re: Начались летные испытания самолета Як-52 с турбодизелем.

    2,5 литра, турбонадув, 140 л.с. степень сжатия 30.
    никак не 30 степень сжатия "у тебя"

  17. #17
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Re: Начались летные испытания самолета Як-52 с турбодизелем.

    30 - это как-то за гранью
    правильно 20

    П.С. быстрый поиск дал это - http://evrcars.com/Audi/A6_2.5_TDI_quattro.html
    Ищу вариатор реальностей.

  18. #18
    Офицер Форума Аватар для A_A_A
    Регистрация
    26.02.2002
    Адрес
    планета Земля, город Кёнигсберг
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,883

    Re: Начались летные испытания самолета Як-52 с турбодизелем.

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    30 - это как-то за гранью
    правильно 20
    Да уж это я максимальное давления в атмосферах при замере компрессии со степенью сжатия перепутал... На самом деле 20,5:1.

  19. #19
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Re: Начались летные испытания самолета Як-52 с турбодизелем.

    возвращаясь к теме - если честно, не понял я преимущества TDI
    может кто пояснить, в чем цимес?
    Ищу вариатор реальностей.

  20. #20
    Офицер Форума Аватар для A_A_A
    Регистрация
    26.02.2002
    Адрес
    планета Земля, город Кёнигсберг
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,883

    Re: Начались летные испытания самолета Як-52 с турбодизелем.

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    возвращаясь к теме - если честно, не понял я преимущества TDI
    может кто пояснить, в чем цимес?
    Преимущества над атмосферниками?

  21. #21
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Re: Начались летные испытания самолета Як-52 с турбодизелем.

    почему именно дизель?
    Ищу вариатор реальностей.

  22. #22
    Офицер Форума Аватар для A_A_A
    Регистрация
    26.02.2002
    Адрес
    планета Земля, город Кёнигсберг
    Возраст
    46
    Сообщений
    4,883

    Re: Начались летные испытания самолета Як-52 с турбодизелем.

    Цитата Сообщение от Evgeny_B Посмотреть сообщение
    почему именно дизель?
    Может экономичность привлекла... + керосин значительно дешевле авиабензина.

  23. #23
    Старший Офицер Форума Аватар для la5-er
    Регистрация
    16.04.2002
    Адрес
    Тобольск
    Возраст
    50
    Сообщений
    8,794

    Re: Начались летные испытания самолета Як-52 с турбодизелем.

    Малооборотистые дизеля ещё и очень хороший ресурс имеют. С турбиной почему - видимо есть возможность наддув автоматизировать - следовательно и проще в эксплуатации.
    Я, как и истина, обычно где-то рядом.

  24. #24
    Зашедший
    Регистрация
    10.10.2001
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,536

    Re: Начались летные испытания самолета Як-52 с турбодизелем.

    Цитата Сообщение от A_A_A Посмотреть сообщение
    Может экономичность привлекла... + керосин значительно дешевле авиабензина.
    а зачем именно авиабенз?
    ЕМНИП с Цессну можно лить 96-98 бензин.

    ---------- Добавлено в 22:03 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 22:01 ----------

    Цитата Сообщение от la5-er Посмотреть сообщение
    Малооборотистые дизеля ещё и очень хороший ресурс имеют.
    ресурс - это, безусловно, гут
    а что там со скоростью вращения винта? (я не копенгаген)
    через редуктор как-то?
    Ищу вариатор реальностей.

  25. #25
    Старший Офицер Форума Аватар для la5-er
    Регистрация
    16.04.2002
    Адрес
    Тобольск
    Возраст
    50
    Сообщений
    8,794

    Re: Начались летные испытания самолета Як-52 с турбодизелем.

    Наоборот, у дизелей момент выше, обороты меньше - может напрямую работать, это на бензиновых двигателях понижающий редуктор ставили (Яки, например, в Отечественную) - видимо с дизелем и этот момент проще.
    Я, как и истина, обычно где-то рядом.

Страница 1 из 2 12 КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •