Месяца 3 назад наткнулся на старый топик с очень поэтичным описанием первого вылета. Захотелось поделиться, но замотался, а сейчас вспомнил.
Еще будучи студентом, захотелось прыгнуть с парашютом - была тогда такая мода. Нашлись знакомые знакомых, прыгнул. Дуб, 750 метров. Самоутвердился. Страх не поборол, но и меня не выталкивали - вышел сам. Купол раскрылся - кайф обалденный. Экстаз. Но страшно было...
Вобщем через пару лет решил надо еще - говорят второй прыжок психологически самый тяжелый. Опять сказано - сделано. Аэродром далеко за городом, не аэродром а полоса вроде сельхоз. Тут же крутят пилотаж 52-е. После прыжка подошли к ним и договорились, чтобы нас с приятелем покатали (приятель меня подбил - он на юге так однажды катался). С пилотом мне повезло, убедившись что меня не укачивает, он оторвался на полную катушку (больше всего впечатлила абракадабра), плевал он на безопасную высоту, и даже - предел мечтаний - разрешил подержаться за ручку.
С этого и началось,понял, если меня что и будет связывать с небом, так это самолет, а не прыжки. Но удовольствие не по карману.
Еще через пару лет другой приятел (человек состоятельный), зная что мне очень хочется полетать, подарил на день рождения 1 час полета на тэшке на аэродроме где он сам летает. 1-го мая полетел. Знаете как драгеры продают детям наркотики - первая доза бесплатно. Аналогия полная - я "подсел". Да и зарабатывать больше стал, смог себе позволить.
Гм, почему у меня преамбула всегда больше чем собственно история?
Вобщем стал летать по выходным регулярно. Вначале не задумывался о получении пилотского, просто получал удовольствие. Первое время умудрялся по кругам налетать по 3 часа за день, в промежутках между парашютистами, вместе с другими учениками (курсантами нас ну никак не назвать). весь день на полосе проводил. Как жена это терпела - сам удивляюсь, святая женщина, она знает сколько это стоит. Риторический вопль - ну почему же так дорого !!!!.
Налетал часов 10 начались разговоры о самостоятельном, машину чуствую, радиобмен веду, все выполняю сам, мимо полосы не промахиваюсь, про шасси не забываю, короче - пора. Еще через пару тройку выходных инструктор окончательно убедился в моей пригодности и в следующую субботу, в 12 пара кругов с другим инструктором и САМ.
Меня преклинило. Натурально переклинило, я всю неделю думал о самостоятельном. Появился мандраж. Я пергорел. Как на старте бывает у спортсменов. Нерное напряжение не имеет ничего общего с обычнм волнением. Утро ТОГО дня. Осмотр самолета, доклад, выруливание, взлет... все делаю, поправок - замечаний нет, инструктор молчит. Но делает все кто-то другой, не я. Я вообще ничего не соображаю, хотя внешне, наверно, это не видно. ... Третий, доклад, шасси, четвертый, и уже на прямой. Машину я плюхнул на 3 точки, жестко плюхнул, выровнялся очень низко. Конвейр, следущий круг еще хуже. Я перстал понимать на посадке, что делаю, высоту не чуствую вообще, выравниваюсь метрах на двадцати и если бы инструктор не вмешался, потеря скорости, сваливание, и пробил бы стойками крылья нафиг. На третьем круге я стал откровенно бояться посадки. Зашел нормально но в последний момент чего то испугался, дал газ и ушел на следующий круг.
Рузультат понятен, какой к черту самостоятельный. Страх перед посадкой закрепился. Надолго. Чуство самолета пропало, казалось в первый раз чуствовал лучше. Выход один - летать. Посадка, посадка, посадка, еще посадка. Ни чего больше не делал. Брал у приятеля цивик 160-тисильный, и по полупустой трассе шел 170-180 (ну с машиной у меня никогда проблем не было, и только самолет отодвинул на второе место желание купить Subaru Impreza WRX Pro) и представлял что я на посадке. Может это и помогло.
Через 2 месяца опять появилась уверенность, и еще через месяц выпустили (жаль что неполноценно - сзади сажают техника (бывшего пилота), на которого есть страховка, но в тэшке я забываю про него, сбоку никого, так и летаю).
Прошел год. Первый восторг ушел, и уже далеко не каждые выходные я на аэродроме. Для пилотского надо сдать маршрут, а с ориентацие на местности не гладко. Изредка вместо тэшки прошу 52 и с кем-нибудьв из инструкторов в зону для пилотажа. Но больше всего люблю посадку.
Теперь терзаю инструктора на разрешение самостоятельного выполнения имитации отказа.
Не у всех проходит чисто и гладко, примите поздравления.