[QUOTE]Originally posted by Paul_II
Вы это серьезно, больше чем +20g?
Смог найти только это:
http://www.raapa.ru/saftoc_rus.shtml
"При полете на современном маневренном самолете на летчика действует перегрузка «голова – таз» порядка nz=7…8; в случае аварийного катапультирования перегрузка может достигать 20 по оси «голова – таз» и 30 по оси «спина – грудь»"Ну и что это меняет?А катапультные кресла не совсем показательны. Во-1, там имеются противоперегрузочные костюмы - в момент срабатывания пиропатрона они еще работают. Во-2 - направление прикладывания перегрузки там строго выверено, потому как известно, что перегрузки по направлению голова-ноги переносятся лучше, чем по направлению грудь-спина.![]()
З.Ы. По 2-му пункту Вы ошибаетесь: в направлении спина-грудь человек может выдерживать большие перегрузки, чем в направлении голова-ноги. Поэтому в современных истребителях спинку кресла устанавливают под наклоном (30 градусов, а в Ф-16, кажется, вообще 45, если мне не изменяет память?)