???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 14 из 14

Тема: СБ-2 (АНТ-40) КБ Туполева

Древовидный режим

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #2
    Специалист по интерьерам Аватар для psy06
    Регистрация
    03.08.2005
    Адрес
    Воронеж
    Возраст
    47
    Сообщений
    990

    Re: СБ-2 (АНТ-40) КБ Туполева

    с 1-й по 200ю серии лыжное шасси неубирающееся
    РПК-2 предусмотрен к установке уже с 41й серии.

    Тип ПС-40 - сборная солянка разных серий с моторами М100 и М-100А и разными винтами, двух - трехлопастными, фиксированного и изменяемого шага. (трехлопастные винты фиксированного шага тоже были)

    96 серия - моторы М-103.

    201 серия - моторы М-103А, М-103У и М-104, усиленный планер, новые острые капоты с передними заслонками, убирающееся лыжное шасси, новое остекление штурманской кабины, винты для всех ВИШ-22, некоторые М-103А и У укомплектованы ВИШ-2. Согласно ТО ПС-41 201я серия уже имеет и новые закрылки из гофролиста.
    Тип ПС-41 сюда же.
    М-104 построено 53 самолета
    На сколько я понял моторы в серии ставились как попало строгой системы нет.

    221 серия - капоты без передних заслонок, моторы кажется только М-103У. С середины 1040 СБ выпускается только в виде пикировщика, выпускаются апгрейд-комплекты для переоборудования машин в частях. Пикировщик отличается измененной топливной системой, замками для лыжного шасси, бомбодебжатель "трапеция", прицел ПБП-1. Также выпускаются комплекты монтажа для 10 РС-132, возможно часть серии получила РСЫ штатно, а не в виде комплекта апгрейда.

    225 серия - СБ выпускается только в варианте пикировщика. Моторы М-105, некоторые были укомплектованы М-103У, общее примерное количество с М-105 - 150 штук. Также новое остекление штурмана, новый фонарь пилота, вооружение МВ-3, МВ-2, штатно ставится монтаж на 10 РС-132.

    Всего СБ пикировщиков всех серий выпущено около 800шт.

    УСБ получается из любой серии путем пристыковки учебного носа.

    511 серия - Начало выпуска АР-2, (объективно это не новый самолет, это дальнейшая модернизация СБ) всего выпущено примерно 190 штук
    выпускались с разными верхними турелями - МВ-3 и ТСС-1

    в 1940-1941 проходила программа модернизации ранее выпущеных машин, на многих была заменена верхняя турель на башню МВ-3, заменено внутреннее оборудование на современное. В пикировщики переделывались кажется только машины с усиленым планером.

    Источники:
    Maslov. Tupolev SB. Soviet high speed bomber. Icarus Aviation Press. ISBN 0-9724527-1-0
    Les bombardiers sovietiques Tupolev SB. Editions TMA. ISBN 2-915205-02-7
    ТО Самолет СБ 2 М-100А, 1939.
    Особенности самолета ПС-41. Москва, 1940
    Обрывки ТО Самолет СБ, 1940.
    Обрывки КТО Самолет СБ-РК, 1940.
    Хроники Родионова.[COLOR="Silver"]

    Андрик ,убери наименования типа СБ 2, СБ 2,3 бис и тд, или сделай сноску что эти названия используются только в энциклопедии Шаврова. В оригинальной документации таких названий нет.

    Единственно верное наименование - самолет СБ с моторами М-ххх

    Дополнительно, есть словесные свидетельства что на ХалхинГольских СБ монтировалась 4я турель со ШКАС, турель ставилась на астролюк штурмана и стреляла вверх-назад.

    Андрик внимательно перечитай свой текст, ты воткнул 125й завод не совсем в тему, 43 серия Иркутска соответствовала 221серии завода 22

    Вот еще по Иркутску:
    Надо понимать что Иркутсткое производство изза удаленности от метрополии страдало определенной тормознутостью внедрения изменений в серии, причем изменения вводились не по спецификации, а как попало. Соответсвенно если брать за эталон Московское производство, то Иркутск выпускал разнообразных "гибридов" отличавшихся в худшую сторону, коих отследить нет никакой возможности.
    37й - собрали 73 штуки с моторами М-100 - 18 штук было отправлено в Китай.
    38й - 177 штук неизвестного типа и еще 67 из запчастей завода 22 эти скорее всего 8х-9-х серии. Тут надо понимать что собственное производство и сборка из присланных деталей не одно и тоже.
    39й начало производства 17 серии , соответствует 96 серии завода 22. выпущено 343 штуки с моторами М-100А и М-103. Это был жуткий микс разных серий скорее всего с кабиной пилота от М100А.
    Вторй квартал 1940 - начало выпуска 43й серии, или 221 по заводу 22, далеко не все машины 221й серии как и 43й получили башни, многие оборудованы по старому.
    только с 51й серии - внешние подвески, на заводе 22 они были внедрены аж на 96 серии.
    В сентябре 1940 начали собирать по стандарту 225й серии с моторами М-105, надо полагать это были машины с внешними признаками более младших серий, несколько штук собрали с М-105 сколько точно неизвестно. Остальные шли с М-103.
    В январе 41го Иркутск начал подготовку к производству Пе-2, СБ все еще выпускались и за 41й выпущено было 168 машин с М103 и М105. Скорее всего это была солянка из разных типов моторов, 103, 103А, 103У, 105.

    Фиг знает делал ли Иркутск пикировщики, формально 221я серия это не пикировщик, но зная особенности ихнего производства можно предположить что не делал. Я рискну предположить что 225я серия в варианте Иркутска это был тоже не пикировщик, это наверно был 221й вариант с некоторыми элементами 225го. Например остекление штурмана не "зубастое" и козырек пилота треугольный, но сдвижная чать выпуклая и тд. В частности наблюдаются фото как раз таких аэропланов в Китае.
    Крайний раз редактировалось psy06; 12.11.2010 в 12:54.
    Мои чертежи ТБ-7 можно купить тут:
    http://heavybomber.narod.ru

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •