Испытательные полеты двух Boeing 787 Dreamliner приостановлены.


Boeing 787 Dreamliner
Фото пресс-службы Boeing

17 ноября 2010 г., Aviation Explorer – В то время как расследование причин инцидента со вторым самолетом 787 Dreamliner, ZA002, продолжается, компания «Боинг» разработала план по выполнению полета ZA001 из Рэпид Сити, шт. Южная Дакота, обратно в Сиэтл. ZA005, который сейчас находится в Викторвилле, шт. Калифорния, также будет возвращен в Сиэтл. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) уже изучило и одобрило этот план. Вылет обоих самолетов на базу запланирован на сегодня. AEX.ru
В момент инцидента с ZA002, ZA001 находился на дозаправке в Южной Дакоте, а ZA005 проходил подготовку к испытаниям в Калифорнии. Компания приняла решение отменить полеты этих самолетов.
Решение о возвращении в Сиэтл было принято после серии осмотров задних отсеков электрооборудования на этих самолетах. Во время этих полетов испытания проводиться не будут.

Группа специалистов, занимающихся расследованием инцидента в Ларедо, уже сформировала детальное представление об инциденте с ZA002, однако до завершения расследования остается еще большой объем работы. В дополнение к информации об инциденте, которая уже сообщалась раннее, специалистам стали известны следующие подробности:

  • Общая продолжительность инцидента составила менее 90 секунд;
  • Возгорание длилось менее 30 секунд;
  • На момент завершения инцидента конфигурация бортовых систем самолета обеспечивала достаточный запас времени для возвращения на любой пригодный аэродром, расположенный в пределах стандартного профиля полета 787.


Группа специалистов в Техасе завершила осмотр ZA002 и начала подготовку к установке нового распределительного щитка и нового изоляционного материала. Специалисты также занимаются устранением незначительных повреждений конструкции, которые произошли во время инцидента. Для этих работ будут использованы стандартные процедуры ремонта конструкции, описанные в руководстве по ремонту конструкции самолета. В настоящее время компания оценивает сроки выполнения ремонта.
Инцидент с ZA002 продемонстрировал целый ряд конструктивных решений, направленных на обеспечение безопасности и резервирование систем 787, которые, в случае подобных инцидентов, гарантируют возможность продолжения безопасного полета и посадки.
Решение о сроках возобновления программы летных испытаний 787 пока еще не принято. Для принятия такого решения мы должны получить более полное понимание инцидента в Ларедо и определить, требуются ли какие-либо изменения в конструкции самолета. До этого «Боинг» не может предоставлять комментарии о потенциальном влиянии данного инцидента на общий график программы.

http://www.aex.ru/news/2010/11/17/80192/