— Как Вы отнеслись к появлению «37»-миллиметровых пушек?

Они хорошо стреляли. Самолет получил сразу две «37»-миллиметровые пушки. Их работа запомнилась, когда били эшелоны, уходившие из Новгорода на Псков. В район Дно-Порхов меня послали с четверкой. И мы этими пушечками по эшелонам хорошо постреляли, дым пошел. У них в эшелоне на площадках стояли зенитки, и оттуда: «пах», «пах», «пах». Они в меня, а я в них. Мы попали хорошо, а они промахнулись…

— А некоторые летчики-штурмовики, с кем мы говорили, ругали самолет с таким вооружением. Были и катастрофы: крылья от стрельбы отваливались.

Вы знаете что, я Вам скажу прямо, и на все сто процентов. Никто не разваливался, никто не падал. Такие пушки вешали только на металлические самолеты, уже в конце войны.

— Но, вот пример, на Черноморский флот из армейской авиации было передано около десяти штурмовиков с «37»-миллиметровыми пушками. И за один вылет из-за перелома лонжерона и отрыва крыла при стрельбе было потеряно четыре самолета. И здесь на Балтике, морские летчики отказались летать на таких самолетах после нескольких катастроф, когда стреляли по цели при пикировании и отрывались крылья.

http://airforce.ru/history/ww2/titovich/index.htm
http://airforce.ru/history/ww2/romanov/index.htm