Originally posted by Hammer
Кобра это все таки не И-16 да и пилотов разной квалификации хватало у нас и у них и времени на подготовку у них было больше.

IMHO тут дело в том что на высотах более 3-4 км движек у кобры выдыхался естественно при этом падала не только скорость но и маневренность. А воевать на тихом океане и над Британией приходилось высоко в отличии от восточного фронта. Низкая же высота у нас была обусловлена прежде всего малым удалением аэродромов от фронта. Т.е смысла взлететь в десятке километров от фронта и набирать 6-7 км небыло. На тихом же океане растояния большие достаточно.
Речь не о квалификации и времени, а о манере пилотирования, которая закладывается в самом начале обучения. Наших учили на строгих в управлении машинах и учили управлять строгими машинами, американцев и англичан учили летать на другом и по-другому. Это ни коим образом не имеет отношения к квалификации пилотов или времени подготовки, лишь к методике.
Насчет больших высот, если честно, то сомневаюсь, что японские пикировщики или торпедоносцы летали много выше 3000м, высотность в основном требовалась для сопровождения "крепостей". Здесь скорее сыграло роль другое обстоятельство, на ТТВД воевала преимущественно палубная авиация, к Битве за Британию "кобры" немножко припоздали и у английских летчиков на переучивание было не больше времени чем у наших, со всеми вытекающими. Ну а над Европой, и тут вы 100% правы, "кобрам" было совсем не место, впрочем "томагавкам" с "киттихоками" тоже, но вопрос-то касался именно сравнения П-39 с ними.