Originally posted by Alexander =SF=Krogoth
Речь не о квалификации и времени, а о манере пилотирования, которая закладывается в самом начале обучения. Наших учили на строгих в управлении машинах и учили управлять строгими машинами, американцев и англичан учили летать на другом и по-другому. Это ни коим образом не имеет отношения к квалификации пилотов или времени подготовки, лишь к методике.
Насчет больших высот, если честно, то сомневаюсь, что японские пикировщики или торпедоносцы летали много выше 3000м, высотность в основном требовалась для сопровождения "крепостей". Здесь скорее сыграло роль другое обстоятельство, на ТТВД воевала преимущественно палубная авиация, к Битве за Британию "кобры" немножко припоздали и у английских летчиков на переучивание было не больше времени чем у наших, со всеми вытекающими. Ну а над Европой, и тут вы 100% правы, "кобрам" было совсем не место, впрочем "томагавкам" с "киттихоками" тоже, но вопрос-то касался именно сравнения П-39 с ними.
Алекс несомненно прав. Если почитать Американские книжки то можно легко заметь что Кобры устарели или считайте не подошли исключительно концептуально. Американская концепция истребителя отличалась на голову от Советской. В этом то все и дело! А класс пилотов и подготовка это все вымыслы..




Ответить с цитированием