Как рассказал советник руководителя Росавиации Сергей Извольский, по предварительным данным, когда вертолет уже завис над посадочной площадкой, началось неуправляемое вращение воздушного судна. Вертолет был снесен в сторону на полсотни метров от площадки, рухнул на бок и загорелся.

По словам господина Извольского, первыми упавший вертолет увидел экипаж вертолета Ми-8 "Алтайских авиалиний". Пилоты сообщили на землю о случившемся, раненых они забрали с собой и доставили в ЦРБ города Тары (Омская область). В авиакатастрофе выжил только экипаж - командир воздушного судна Виктор Косолапов, второй пилот Олег Лактюхин и бортмеханик Константин Чернов. В больнице "Ъ" сообщили, что бортмеханик Чернов находится в реанимации, врачи оценивают его состояние как крайне тяжелое. Пилоты Косолапов и Лактюхин, у которых черепно-мозговые травмы, в тяжелом состоянии.

Потушить разрушенный вертолет сотрудникам "Газпромнефти-Восток" удалось только к часу дня. На месте происшествия были обнаружены сильно обгоревшие тела семи пассажиров. Старшему из погибших 56 лет, младшему - 21 год. Все они проживали в Омской области. Вчера глава региона Леонид Полежаев распорядился выделить материальную помощь семьям погибших вахтовиков. Соболезнование близким выразил полпред президента РФ в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский.

Как рассказали в следственных органах, среди основных версий авиапроисшествия - отказ техники, человеческий фактор и сложные метеоусловия. Не исключено, что экипаж принял неверное решение о посадке в сложных метеоусловиях или он был обеспечен неточной и неполной метеорологической информацией. Допускается версия о неудовлетворительном аэронавигационном обеспечении полетов. По первоначальным данным следствия, при заходе на посадку произошло возгорание топливных баков. Однако комментировать это в Росавиации до выводов МАКа не стали.

http://www.aviaport.ru/digest/2010/11/26/206308.html