Можно ли немцам ругать Гитлера?

Скрытый текст:


Можно ли то, что нужно и нужно ли то, что можно?

Какой великолепный вопрос мне задали - "можно ли немцам ругать Гитлера?" Вопрос что твой скальпель, вскрывающий брюшину, р-рраз! и все потроха наружу. Всё, всё видно. Отличный вопрос, мать всех вопросов.

Итак, можно ли ругать немцам Гитлера? Насчёт "можно" я не знаю, это вопрос не по адресу, об этом лучше бы немцев спросить, можно ли им или неможно, но вот насчёт "нужно" я отвечу с лёгкостью и с удовольствием: "Нужно!"

Ругайте, немцы, Гитлера, ругайте! На чём свет стоит! Гитлер был плох для нас, но ругать его будете вы, для которых он вовсе плох не был, ругая Гитлера вы ругаете поднятую с колен Германию, вы ругаете объединённую под патронажем Германии Европу, вы ругаете стопроцентную занятость и социальную защищённость, вы ругаете автобаны и автомобиль "Фольксваген", вы ругаете "тяжёлую воду", собственный приоритет в реактивной авиации и ракетостроении, ругая Гитлера вы ругаете самих себя, ругайте, дорогие, ругайте. Ругайте, ругайте, ругайте!

При этом как-то так получается (само собой, конечно же!) что право на изображение ругаемого переходит к нам, мы, не немцы, рисуем для немцев образ ругаемого, мы получили на это право. Каким образом? Да таким! Мы выиграли войну! Ещё раз - МЫ ВЫИГРАЛИ ВОЙНУ! И теперь мы спускаем с цепи нашего штатного пропагандиста и он рисует "фюлера" с руками, скрещёнными на причинном месте, он вырывает из контекста речи несколько фраз, а то и слов, он монтирует фотоколлажики, он пишет учебники, он создаёт карикатуру, примитивную, глупую, над которой грех не смеяться и которую грех не ругать, наоборот - грехом выходит неругание, непоругание. Так что ругайте, ругайте, ругать будете вы, а смеяться будем мы, а, повеселившись, мы вам и хорошего немца дадим, мы, мы дадим. МЫ, ПОБЕДИТЕЛИ. Мы Германию разделим и по одну сторону границы будет хороший Аденауэр, а по другую сторону ещё лучший Вальтер Ульбрихт. Не нравятся? Ну, что ж... У нас демократия, у нас для вас - выбор, по одну сторону границы демократия демократическая, а по другую - демократический централизм. Выбирай - не хочу! Нате вам Эрхардта и товарища Хонеккера. Просим любить и жаловать. Вы только Гитлера ругать не забывайте и всё будет хорошо. Ну и всякие там "реваншистские настроения" бросьте, с этим у нас строго.

Ничего не напоминает? Совсем-совсем ничего? Ничего-ничегошеньки?

Можно сколько угодно загораживаться локтем от очевидного, но жизнь рано или поздно осторожненько, щепотью, возьмёт вас за рукавчик и руку вашу от глаз отведёт и придётся вам взглянуть правде в глаза. Правде неприглядной, чего уж там, что да, то да, но что делать. Правда, она такая, она глаза колет.

Когда-то Россия проиграла Первую Мировую и сразу же стало не можно, а нужно ругать "проклятый царизм". Хочешь, не хочешь, а - ругай. А то! Прогадить войну это дело такое - поневоле папу с мамой заругаешь, что уж там о Гитлере говорить. Ну, или о Николае Александровиче. "Кровавый! Кровавый!"

А вот Вторую Мировую выиграли и никого ругать не пришлось. Наоборот, хвали, да похваливай. Себя! Себя вчерашнего и себя же сегодняшнего. "Вот он, какой я молодец! Великий народ, народ труженник, народ победитель. Богатырь!"

А потом проиграли Холодную и сразу стало нужно ругать Советскую Власть. И её передовой отряд. Ну и Сталина, понятное дело. Ну и Россию, само собой. А поскольку у некоторых язык не поворачивается, то им - обманку, мол, то не Россия была, то было время безвременья. И русских не было и России тоже. Кончилась Рассея, давным давно кончилась, ты, главное, ругай, от того никому хуже не будет, ругай, да поругивай. Папу с мамой, да деда с бабкой. Ругай, чего их жалеть, они ж не русские, они - советские.

А вот тут мы вернёмся к началу, к тому, что "можно" ли ругать. То, что ругать "нужно", мы уже поняли, но вот с "можно" вопрос немножко не в той плоскости лежит. Что каждому из нас "нужно", решает государство-победитель, но вот что "можно", решает каждый сам для себя, решает человек. "Можно" от человека зависит, а люди, они - разные. Бывают такие, что мать свою ругают, они считают, что им - можно. Бывают люди такие, что мать свою проклинают. А бывают и такие люди, что мать свою бьют.

Г.А.