ВВЕДЕНИЕ.

Вы теперь являетесь пилотом-истребителем. Вашим пальцам не терпится взять управление P-51 или P-47. Вы, возможно, немного разочарованы, что вам приходится тратить несколько недель, летая на P-40.
Ладно, не разочаровывайтесь. Когда вы научитесь летать на P-40 не будет такого истребителя, которым вы не смогли бы управлять. На P-40 не так легко летать; он быстр, капризен и как молния реагирует на управление. Освоение P-40, сделает вас хорошим пилотом любого истребителя. И не думайте о P-40 как о приукрашенно продвинутом учебном самолете. Это боевой самолет. Они все еще летают в Китае, на Тихом океане и на Средиземноморье, и они все еще сбивают японцев и немцев.
Действительно, P-40 больше не посылаются на театры военных действий. Вместо них мы посылаем P-47, P-51, P-38 и даже более новые самолеты. Мы посылаем их по хорошей пичине: они лучше, чем P-40. В воздущной войне мы должны иметь постоянный прогресс, если мы хотим победить. Вражеские сасолеты были усовершенстнованы; наши должны быть лучше. Таким образом, P-40 проложил путь для новых истребителей.
Сейчас P-40 как старый породистый чемпион, снятый со скачек. Но какой список побед скопила эта старая лошадь! Вы можете гордиться, что летаете на этом самолете. Вы знаете о Летающих Тиграх и как они горсткой P-40 удерживали бирманскую дорогу. Они были в меньшинстве, они сражались против японских самолетов, которые превосходили их по скороподъемности и маневренности. Но Летающие Тигры имели превосходящее мастерство, мужество, командный дух, бронирование и огневую мощь. На своих P-40 над Бирмой они записали славную страницу в историю воздушных сражений.
На других театрах военных действий боевой счет P-40 также впечатляет. По реальным подсчетам, в 50 представленных воздушных сражениях счет эскадрилий на P-40 составлял 13,5 к 1!
P-40 является одним из самых многоцелевых самолетов. Он задействовался как легкий бомбардировщик, пикирующий бомбардировщик и истребитель-бомбардировщик. В 1943 году пилоты в Бирме назвали его "B-40" и разрушали японские мосты 1000-фунтовыми бомбами подвешенными под брюхо. Чтобы ни поручалось P-40, он все выполнил.
С момента выпуска первого P-40 в 1940 году было произведено 14 значительных модификаций и много менее значимых изменений в самолете. Новейшая N-модель P-40 олицетворяет три года уроков, выученных в тяжелой школе боев.
В 1940 году первые P-40 были посланы в Британию. Они назвали их Томагавками. К концу 1940 года B, C, D серии были в Англии. D серия настолько отличалась от ранних моделей, что британцы дали ей новое имя Киттихок.
В 1941 году вышла модель E. В 1942 году в модели P-40 F мотор Алисон был заменен мотором Ролс-Ройс производства Паккард. (Британцами эта модель была названа Ворхок).
В 1942 и 1943 модификации продолжились. Ролс-Ройс был заменен на усовершенствованный Алисон. Были установлены лучший пропеллер, гидравлическая, электрическая, топливная, масляная и охладительная системы. Была усовершенствована обтекаемость. Было улучшено бронирование самолета. Каждая модификация улучшала самолет. Последние несколько моделей также непохожи на первые P-40, как Форд V-8 1942 года выпуска не похож на первый Форд V-8.

Два года назад последние P-40 были бы лучшими истребителями в воздухе. Сегодня он обойден новейшими истребителями.
Но они все еще самые лучшие, самые быстрые, самые сильные самолеты на которых вы когда-либо летали. Он требует всего вашего умения, всей вашей концентрации, всей вашей расторопности, чтобы покорить P-40.
Его цена - пот и учение. Помните, если вы являетесь хорошим пилотом P-40, вы являетесь хорошим пилотом-истребителем.