Rasim, да какие там Виньетинг и Гларе - вы не читайте мутни, которая понаписана в интернете. Нет в вышеперечисленных фильмах и в фильмах вообще, того, что вы написали и разберитесь, что такое виньетирование и на какой оптике оно проявляется больше, а на какой меньше и в зависимости от года производства объектива. И что такое Гларе, вы вообще разобрались?
А за идеальную реалистичность, при оценке изображения, нужно брать специальную шкалу, например Kodak color separation guide and Gray Scale (Large). Если оператор не использовал эффектные светофильтры и весь остальной процесс был произведён правильно, то как вы написали, через проектор увидите практически абсолютно точные цвета на киноплёнке или на фотоснимке (слайд). Запомните - абсолютно точные цвета передаёт только позитив, называется он - слайд. Вот во время съёмки в кадр вводят вышеупомянутую шкалу производя пробы и т.п. (не буду писать весь процесс, нафиг он нужен), а вообще кино снимают на негатив, а потом печатают позитив. Ну и главное и вам, и отвечая Sotyj , а США не только кинооператоры и фотографы имеют высшее образование, но и есть такая профессия, как лаборант, наверное не нужно объяснять, что это такое, дык вот этот человек то-же имеет высшее образование, то есть учится в академии 4 (кажется) года, только лишь для того, чтоб правильно проявлять кино-фотоплёнки и печатать фотографии. Ну а если разрабы стоят не хуже или даже выше, Голливудских специалистов, ну тоды ай.Sotyj, речь шла про Голливуд, так что другие кинопроизводители тут ни при чём.