Снова вылет…
Немцы наступают так быстро, что мы не успеваем перелетать с аэродрома на аэродром… Уцелевшие от бомбежек, летают на штурмовки…
Вот и сегодня Чайки полетят штурмовать их колонны, а мы должны прикрывать их. У нас И-16, хорошо, что пушечный… И то - против мессов много не повоюешь.
Как обычно - осмотр самолета. Никаких замечаний. Механик у меня просто золото. Надеваю парашют, и занимаю место в кабине. Ждем ракеты. Она всегда, сколько ее не высматривай, неожиданна. Ракета! Старт! Рев моторов глушит все звуки. Рулежка… и я в воздухе. Чайки стартовали раньше и теперь нам надо их найти.
Иду слева от ведущего. Познакомились только три часа назад… Как будет в бою?
И район не знакомый – только прилетел и сразу в бой. На ходу карту придется учить.
Вот так… война. А говорили, что выгоним сразу после объявления войны, что наша авиация лучше всех. Полетали бы они сами да посмотрели бы.
Ладно, надо чаек искать. Ага, вот они впереди и чуть выше. Отчаянный народ – самолет то полотняный, а они на нем штурмовать идут.
Проходим линию фронта. Скоро цель.
Вдруг чайки резко перешли в набор. Что такое?!! У них же эшелон – тысяча метров! Понятно – высоко впереди точки самолетов. Только одни самолеты могут оттуда идти – мессы. Нас пока они не видят. Нет, заметили, пикируют.
С воем проносится один мимо меня. Иду за ведущим… Трассы!!! Увернулся. Пошла карусель, только успевай за хвостом смотреть. Вроде чисто и вокруг никого…
Да где они все?! Понятно. Бой выше, так тысячи три-четыре. Тянут нас на высоту, там им вольготнее. Есть! Один месс резко пошел к земле, за ним дым тянется, значит подбили. Упал. Сбили одного, молодцы чайки!
А мессеры все выше и выше лезут. Уже пять тысяч метров. Шесть тысяч, семь! Ага, еще один задымил! Нет, не могу больше, голова кружится, надо идти вниз. Да и горючки до дому дойти только.
Трассы!!! Вниз полубочкой! Черт, попали, педали заклинило! Еще вниз! Где он?!! Не видно, вроде ушел. Уфф! А если бы по кабине попал? Бррр. Нет, об этом не думать! Надо уходить домой. Топлива совсем мало. Только бы линию фронта перелететь.
Похоже, что я уже на своей территории. Да, точно. Так, аэродром должен быть где-то юго-западнее Львова, километров двадцать-тридцать. Дотяну? Нет – горючее почти на нуле, надо искать полянку и садится на вынужденную.
Что-то есть. Да, сесть можно. Газ на ноль, зажигание выключено, касание…. Все, остановился. Эх, прощай И-16 с бортовым номером 33. Не летать тебе больше. А мне идти, где пешком, а может быть повезет, так и подвезут на чем-нибудь.





Ответить с цитированием