Авиационные торпеды времен Второй мировой войны были хрупким оборудованием, которое необходимо было сбрасывать с некоторыми предосторожностями. У каждого типа торпед была оптимальная высота и скорость сброса, которые позволяли им погружаться в воду под определенным, оптимальным углом. Если угол был больше, торпеда имела тенденцию тонуть. Если угол погружения был меньше, то торпеда не погружалась в воду, а бороздила поверхность (
вот тут фиг его знает что это значит, ибо с теорией торпедирования и с принципом работы торпед я не знаком. Тоже понять не могу что плохого в том, что торпеда идет не на какой то глубине, а летит по поверхности). Кроме того, торпеда не могла быть сброшена со слишком большой высоты, потому что, войдя в воду слишком жестко, её внутренний механизм мог быть поврежден.
У каждого типа торпед, в игре Ил-2 есть оптимальные параметры сброса. Конечно, небольшая погрешность в расчетах допустима, но не слишком большая.
• LTF5W (Итальянская торпеда системы Уайтхэда)
Высота сброса: 100м, скорость сброса: 300 Км/ч.
• LTF5B
Высота сброса: 40м, скорость сброса: 250 Км/ч.
• Mk13, Mk13a
Высота сброса: 30м, скорость сброса: 205 Км/ч.
• Mk13 поздняя модификация
Высота сброса: 180м, скорость сброса: 400 Км/ч.
(у этой торпеды диапазон сброса намного шире, чем у торпед раннего типа Mk13, Mk13a)
• Тип91
Высота сброса: 30м, скорость сброса: 240 Км/ч.
• Тип91 поздняя модификация
Высота сброса: 60м, скорость сброса: 330 Км/ч.
(у этой торпеды диапазон сброса намного шире, чем у торпед раннего типа 91)
• 45-12
Высота сброса: 30м, скорость сброса: 205 Км/ч.
Также торпеда должна была пройти в воде какое-то время, чтобы взвести боеголовку, то есть, торпеды не могут быть сброшены слишком близко к кораблю (расстояние между точкой сброса и кораблем должно быть не меньше 400-600 метров). Торпеды, сброшенные на землю, или непосредственно на корабль (без погружения в воду) не взорвутся.