???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 13 из 13

Тема: ВВС США: страдания по легкому штурмовику.

  1. #1
    Старший Офицер Форума Аватар для RomanSR
    Регистрация
    03.06.2007
    Адрес
    Омск
    Возраст
    43
    Сообщений
    14,536
    Записей в дневнике
    1

    ВВС США: страдания по легкому штурмовику.

    29.12.2010 / Финам.info

    Характер войн меняется… Похоже, что этот факт, пусть и с опозданием, дошел до Пентагона и штаба ВВС США. Во всяком случае, программа LAAR (Light Attack Armed Reconnaissance Aircraft) представляет собой разительный контраст с монстрами стоимостью в десятки и сотни миллионов долларов, которым уже много лет отдают предпочтение американские генералы.
    Уроки Ирака (полученные в период после окончания "острой фазы" операции) и Афганистана привели американцев к пониманию того, что ВВС США в настоящее время не располагает самолетом, способным эффективно и с небольшими затратами осуществлять поддержку наземных войск в ходе противопартизанских операций. Даже штурмовик А-10 для этого оказался избыточен.
    Это вынудило Пентагон рассмотреть возможность использования простого и дешевого самолета для решения задач непосредственной авиационной поддержки (НАП) в операциях типа той, какую сейчас коалиционные войска проводят в Афганистане.

    Перечень тактико-технических требований (ТТТ), которые Заказчик предъявляет к LAAR, длинен. Рассмотрим основные из них.

    LAAR должен действовать на ТВД с температурами до +50 град. Цельсия. В ТТТ прописана возможность базироваться на неподготовленных площадках (грунт, трава, гравий и др.). Система GPS должна обеспечивать посадку в отсутствии наземных радиотехнических средств. На передовых площадках базирования самолету не требуется техническая поддержка - кроме заправки топливом.

    Пилот LAAR должен иметь обзор 270 градусов по горизонтали. При этом его поле зрения должно минимально затеняться элементами конструкции самолета и переплетом фонаря кабины.

    Самолет может использоваться не только как разведывательный и ударный, но и как учебный. Для этого кабина выполняется двухместной (посадка "тандем"). В задней кабине может размещаться либо инструктор, либо оператор.

    Система управления вооружением LAAR должна обеспечивать применение как высокоточного оружия (ВТО), так и свободнопадающих бомб, неуправляемых авиационных ракет (НАР) и пушек / пулеметов. Режимы боевого применения, в числе прочих, включают штурмовой / маловысотный (strafe) и ручной.

    Бортовой комплекс обороны должен включать приемник системы предупреждения о радиолокационном облучении (СПО), систему предупреждения о пуске ракет (СППР), систему подавления ИК-излучения двигателей, а также устройства выброса дипольных отражателей и тепловых ловушек. Пассивная защита включает бронирование кабины экипажа и двигательного отсека от огня стрелкового оружия, а также протектированные топливные баки.

    Продолжительность полета самолета с подвесными топливными баками (ПТБ) и расчетной боевой нагрузкой должна составлять 5 часов (плюс аэронавигационный запас топлива на 30 минут). Перегоночная дальность - 900 морских миль (~1670 км).

    Рабочая высота боевого применения - до 10 тыс. футов (3 тыс. м) над уровнем подстилающей поверхности. Максимальная высота полета - 30 тыс. футов (9 тыс. м).

    Самолет должен взлетать / садиться с расчетной боевой нагрузкой и с максимально посадочным весом на ВПП длиной 6 тыс. футов (1800 м), в том числе на аэродроме, расположенном на высоте 6 тыс. футов (1800 м) и при температуре до +40 град. Цельсия. При этом градиент набора высоты должен быть не менее 200 фт / морскую милю (33 м/км).

    Минимальная крейсерская скорость 180 узлов (~330 км/ч ) на высоте 10 тыс. футов (3 тыс. м) при полном запасе топлива (исключая топливо, затраченное для подъема на эту высоту). Пилотажные возможности LAAR должны позволять выполнять горизонтальную восьмерку, "бочку", боевой разворот, петлю, иммельман, переворот, а также маневры "клеверный лист" и "кубинская восьмерка".

    Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) должно включать систему спутниковой навигации GPS и/или систему инструментальной посадки (ILS), ответчик системы управления воздушным движением, а также средства связи в трех диапазонах (военном, смешанном и гражданском).

    В перспективе самолет должен уметь обмениваться информацией с другими ЛА и наземными пунктами, в том числе с передачей видеоизображений.
    Разведывательное оборудование строится на базе электронно-оптических и инфракрасных датчиков. Прицельно-навигационный комплекс должен обеспечивать целеуказание и применение оружия с лазерным наведением.

    LAAR должен иметь не менее четырех точек подвески, две из которых несут ПТБ. Минимальная бомбовая нагрузка - два боеприпаса калибром до 500 фунтов (~227 кг). В числе необходимых видов вооружения - пушки / пулеметы и НАР калибра 2,75 дюйма (63,5 мм).

    К новому штурмовику предъявляются достаточно жесткие требования по надежности / боеготовности. Кроме того, расход на час налета LAAR не должен превышать $1 тыс. Для сравнения: у истребителя-бомбардировщика F-16C Fighting Falcon этот показатель равен $7750, а у ударного самолета F-15E Strike Eagle - $ 44000. Оговорена и цена одного экземпляра LAAR - $10 млн.

    Совокупность требований, предъявляемых к LAAR, следует оценить как очень жесткую. При этом основными участниками тендера являются вооруженные / бронированные модификации учебно-тренировочных (AT-6 и Super Tucano) и даже сельскохозяйственного (AT-802) самолетов.
    Выпускаемый фирмой Air Tractor самолет AT-802U считался фаворитом, поскольку уже имеет боевой опыт. С 2002 года этот бронированный и вооруженный самолет закупается Госдепартаментом США для проведения специальных "антинаркотических" операций в Южной Америке. Некоторое количество таких самолетов (для тех же целей) закупила Колумбия. Однако под требования программы LAAR существующий "специальный" самолет не подходит - его нужно дорабатывать. Одной из основных проблем, видимых невооруженным взглядом, является обзор - он у AT-802U явно недостаточен.
    Потом, как принято в США, вмешалась политика. Законодатели от Канзаса начали лоббировать AT-6, который производится расположенной в этом штате компаний Hawker Beechcraft. Бразильский Super Tucano старательно задвигался на задний план. В упрек AT-802U ставилась высокая (по сравнению с AT-6B) цена.
    Правда, похоже, что все эти обвинения уже не играют особой роли. Согласно заявлению представителя Пентагона, проект LAAR "выродился" в учебный самолет, на котором пилоты ВВС США будут обучать своих коллег из дружественных стран, в частности, из Афганистана. Судя по всему, заказчики убедились, что их требования все же невыполнимы.
    Для решения задач НАП должен быть доработан проект OA-X. Интересно, что в Пентагоне его расшифровывают как Observation Aircraft, Experimental (экспериментальный разведывательный самолет), хотя по всем стандартам обозначений, принятых в вооруженных силах США, эта аббревиатура должна расшифровываться как Observation Attack, Experimental - разведывательно-ударный экспериментальный. Сведения о проекте OA-X в открытой печати отсутствуют.
    У программы легкого разведывательно-ударного самолета в США немало противников. Основными из них являются компании Boeing и Lockheed, которые получают большие прибыли при выпуске самолетов F-15, F-16, F-18 - не говоря уже про F-35. Естественно, что им не нравится возможность появления в войсках легкой и дешевой машины, которая сможет выполнять боевые задачи с не меньшей эффективностью - но при существенно меньшей стоимости и эксплуатационных расходах. Авиапроизводителей поддержит часть генералов и политиков (многим еще памятна история, как "истребительное лобби" едва не придушило в колыбели программу штурмовика А-10, позже доказавшего свою необходимость). Негативную роль играет и традиционное расхождение во взглядах на авиационную поддержку руководства Армии, ВВС и Корпуса морской пехоты.
    В поддержку программ LAAR / OA-X - стремление администрации Обамы снизить военные расходы. Возможно, что этого окажется достаточно, чтобы легкий бронированный ударный самолет все же появился над головами американских пехотинцев.

    Алексей Захаров

    http://vpk.name/news/48099_vvs_ssha_...turmoviku.html

  2. #2

    венчурное земледелие


  3. #3
    Танки не летают? Аватар для mr_tank
    Регистрация
    29.03.2003
    Адрес
    СТОЛИЦА ДЕРЕВЕНЬ
    Возраст
    48
    Сообщений
    9,378

    Re: ВВС США: страдания по легкому штурмовику.

    Интересно, 20 лет хватит российским военным чтобы осознать, что они уже 50 лет воюют с партизанами, а создают машины предназначенные для боевых действий в условиях армагеддона?
    остановиться мне-бы...
    но я всю ночь летал

  4. #4
    Старший инструктор Аватар для Kober
    Регистрация
    23.11.2006
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,744

    Re: ВВС США: страдания по легкому штурмовику.

    Цитата Сообщение от mr_tank Посмотреть сообщение
    Интересно, 20 лет хватит российским военным чтобы осознать, что они уже 50 лет воюют с партизанами, а создают машины предназначенные для боевых действий в условиях армагеддона?
    Понять и? Начать тратить деньги на антипапуасную технику? п.с. Хотел бы я посмотреть на лица американских пилотов лёгкой штурмовой авиации, когда им объявляют, что они едут штурмовать в афган
    Россия всегда приходит за своими деньгами. Бисмарк.

  5. #5

    Re: ВВС США: страдания по легкому штурмовику.

    Хотел бы я посмотреть на лица американских пилотов лёгкой штурмовой авиации, когда им объявляют, что они едут штурмовать в афган
    у них же вроде не призыв, кто боится пусть дома Цессны водит

  6. #6
    Старший инструктор Аватар для Kober
    Регистрация
    23.11.2006
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,744

    Re: ВВС США: страдания по легкому штурмовику.

    Цитата Сообщение от Heli Посмотреть сообщение
    у них же вроде не призыв, кто боится пусть дома Цессны водит
    Найдутся те, кто не побоится лететь на лёгком штурмовике на ДШК? А на ЗУ-23-2?
    Хотят сделать аналог Ил-2 или Тандерболта с современным вооружением, но все ж читали книжки про ВМВ и про то, как без всяких "Шилок" и "Стингеров" лёгкие штурмовики сыпались на землю пачками.
    Россия всегда приходит за своими деньгами. Бисмарк.

  7. #7

    Re: ВВС США: страдания по легкому штурмовику.

    А не надо сомневаться.
    Всегда найдутся веселые ребята, которые очень любят приключения и доллары.

  8. #8
    Старший инструктор Аватар для Kober
    Регистрация
    23.11.2006
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,744

    Re: ВВС США: страдания по легкому штурмовику.

    Цитата Сообщение от Heli Посмотреть сообщение
    А не надо сомневаться.
    Всегда найдутся веселые ребята, которые очень любят приключения и доллары.
    Что-то такое припоминаю, да. Когда американцы на крепостях начали днём бомбить, но прикрышки ещё не было. Экипажи словили такое уныние, что (дальше могу ошибаться, но вроде было) на какое-то время массовые вылеты были прекращены. Или байка, вот уже запамятовал
    Россия всегда приходит за своими деньгами. Бисмарк.

  9. #9

    Re: ВВС США: страдания по легкому штурмовику.

    Kober, а вы путаете призыв и армию наемников
    не все же трясутся за свою шкуру так же как вы
    а то бы не было таких организация как "Xe" и многих других

    ---------- Добавлено в 20:50 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 20:47 ----------

    разумный риск за хорошие деньги, я бы полетал

  10. #10
    Старший инструктор Аватар для Kober
    Регистрация
    23.11.2006
    Адрес
    Белгород
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,744

    Re: ВВС США: страдания по легкому штурмовику.

    Цитата Сообщение от Heli Посмотреть сообщение
    Kober, а вы путаете призыв и армию наемников
    не все же трясутся за свою шкуру так же как вы
    а то бы не было таких организация как "Xe" и многих других
    Ню-ню.
    разумный риск за хорошие деньги, я бы полетал
    В таком случае я бы с удовольствием понаблюдал за тобой в прицел ЗУ-23-2
    Россия всегда приходит за своими деньгами. Бисмарк.

  11. #11
    Офицер Форума
    Регистрация
    28.01.2002
    Адрес
    РФ, Москва и иногда Курск
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,606

    Re: ВВС США: страдания по легкому штурмовику.

    Легкий штурмовик годится для работы на похоронах и свадьбах.
    На сегодня противопартизанская авиация - это только беспилотники и стрельба по разведанным с воздуха координатам из-за горизонта. Иные методы либо дороги, либо опасны.
    И именно по первой причине будут старательно лоббироваться.
    Вера наших соотечественников в то, что Россия - одна из худших стран мира по своей абсурдности уступает только их же вере в абсолютную личную непричастность к сему положению.

  12. #12
    Старший Офицер Форума Аватар для RB
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    SoCal
    Сообщений
    10,899

    Re: ВВС США: страдания по легкому штурмовику.

    Kober и Heli с разборками в приват

    ---------- Добавлено в 10:56 ---------- Предыдущее сообщение было написано в 10:53 ----------

    Цитата Сообщение от orthodox Посмотреть сообщение
    Легкий штурмовик годится для работы на похоронах и свадьбах.
    На сегодня противопартизанская авиация - это только беспилотники и стрельба по разведанным с воздуха координатам из-за горизонта. Иные методы либо дороги, либо опасны.
    И именно по первой причине будут старательно лоббироваться.
    Концепция легкого штурмовика перерождается не в первый раз
    Cooperate, Graduate, Retaliate (c) Flight Safety
    sdflyer.blogspot.com

  13. #13
    техник-перетехник Аватар для Eyat
    Регистрация
    21.08.2009
    Сообщений
    626
    Images
    6

    Re: ВВС США: страдания по легкому штурмовику.

    Цитата Сообщение от orthodox Посмотреть сообщение
    Легкий штурмовик годится для работы на похоронах и свадьбах.
    На сегодня противопартизанская авиация - это только беспилотники и стрельба по разведанным с воздуха координатам из-за горизонта. Иные методы либо дороги, либо опасны.
    Не совсем, оценка тактической обстановки-это главное на войне, потому что работа по хорошо разведанной цели может и быть неправильной, невзаимодействие родов войск: на заданиях у одних там противник, а в реале уже спезназ на БТР обрабатывает, вот отсюда и проблемы. К сожалению у нас такое было и не раз, когда Су-25 выходили на цель, а при подходе наблюдают БТР-ы и кучу народа, по связи выходят, там в ответ ничего не знаем есть задание, а потом выясняется что своих чуть не завалили. У НАТО такое в Ираке бывало тоже, только там они свои Хаммеры подбивали.

    А по теме, лёгкий штурмовик очень хорошее дело, есть небольшие неприкрытые цели, зачем гнать тяжёлый Су-25 или А-10, послали А-4 или Як-130 с парой бомб.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •