У нас был случай, когда Як-40 рухнул без топлива, не дотянув до полосы (аэропорт Шевченко, Казахстан; ныне Актау). После разборок выястнилось КВС принял решение лететь на аэродром, по которому прогноз был ниже минимума + взял мало топлива. В результате РП и старший получили сроки условно.
Куда далеко ходить, в новогоднюю ночь 2005 вылетает с Баку в Актау рейс по-моему Ил-114, самолет вскоре после вылета падает в море. Бакинские диспетчера не дают никакой информации "казахам", ПР не напрягается - обычная задержка плана. На все вызовы бакинской стороны - потом... занят... Продолжается до тех пор, пока РП не звонит начальник службы Аэронавигации. - Какого ....???
Результат? РП снят, вся смена лишена 13-й зарплаты.
К сожалению таких случаев вагон и тележка. Если что - сразу диспетчер виноват. Поверите, нет, когда я сам садился стажироватся после летного училища, первый документ, который мне подсунули под нос был уголовный кодекс с открытой страницей: "Непредумышленное убийство стольких-то человек", а потом нотации от бывалых что делать, когда возьмут за жопу (!)
Не удивлюсь, что ребятам, осуществляющим контроль за бортом Польши "Номер один" попало по самое нехочу. Хотя они вояки, может у них по-другому...