Цитата Сообщение от МИХАЛЫЧ Посмотреть сообщение
Большинство нормальных пилотов так делало, если их самолеты позволяли выпусать закрылки в промежуточное (т.н. "боевое") положение.
Такое было в частности на многих японских самолетах, на ЛаГГ-3 - хотя это было и сложно : "На ЛаГГ-3 так же можно было выпускать закрылки на небольшой угол, для уменьшения радиуса виража, однако это требовало определенного умения: на вираже, под перегрузкой, нужно было дотянуться до нижней части приборной доски, нажать кнопку выпуска закрылков, а когда щитки отклонятся, - вернуть ее в нейтраль. Инициатором был К.А. Груздев. Пытавшиеся повторить этот прием, говорили, что для этого надо иметь третью руку и дополнительную пару глаз на затылке. Груздев говорил иначе - "надо правильно распределять внимание".
. Возможность имелась и на фокке с мессом, но использовали ли нет - не знаю.
по крайне мере, на мессе в промежуточное положение их точно можно было выдвигать:"Этот самолет имел штурвальчик, и я должен был крутить его, заходя на посадку. В итоге я никогда не выпускал закрылки полностью и вместо приземления на скорости 105 миль в час приземлялся на 140 милях в час. Того, кто сконструировал эту систему, надо бы повесить за его…"
Все верно. Только штатный механизм отклонения закрылков в "боевое положение" был жестко завязан на систему управления самолетом по тангажу. Никаких "дотянуться при перегрузке до левого угла снизу под приборкой" не было. Мой инструктор, с 30-летним стажем на Л-29/Л-39/МиГ-21/Як-52, покрутил у виска, на этот вопрос. Возможно были уникумы... По И-16 информация о использовании закрылков по боевому встречалась? мне нет! Правда за спором мы не заметили, как выплеснули ребенка. А мы, если мне не изменяет мой склероз, обсуждаем авиасимулятор WWII, а не симулятор двух асов этой войны.