СанСаныч, вот при чём тут нагрузка на поверхность и расчётная перегрузка?
Если конструкция Ла-5 выдерживает 14G и ломается только при 17G, что доказано проектной документацией и проведёнными испытаниями, то значит конструкция данного самолёта более оптимальна, чем Bf-109 G2, который при том же весе ломается при 16G
На самом деле у меня нет документации по предельным перегрузкам для упомянутым выше самолётам. Но утверждение, что если Мессер сделан из дюраля - значит он на порядок крепче, чем самолёт сделанный из фанеры - заблуждение.
Да и кстати, Кобра, например была сделана из дюраля, но у неё были проблемы с деформацией хвостовой части фюзюляжа . А яки, сделанные из "дерева", и более маневренные, не страдали такой болезнью
"Прочность конструкции определяется самым слабым элементом"
И ещё. В Испании, у Bf-109 были проблемы с прочностью хвостового оперения
и почему для мессера взято 50% топлива?

С уважением, Sparr

p.s. DustyFox, кажется Сансаныч над нами просто издевается