Цитата Сообщение от N'Goro Посмотреть сообщение
О полете строем:
на днях отрабатывали с пареньком из J99, полеты строем, на их сервере, без TS, всё попростому. Эмпирическим путем пришли к выводу, что из-за определенного расположения задних стрелков и двойного киля у НР, лучший строй для двоих - шеренга без приемущества по высоте. Только так наилучшим способом простреливается задняя полусфера у ведомого-ведущего. Маневры совершали "все вдруг", по моей команде, благополучно вышли на цель - отбомбились, но при подлете к следующей цели во время атаки 3-х истребителей у ведомого сдали нервы и он разорвал строй. Сразу был наказан. Я кое-как отбился. Сел раненый на нетралке. При повторном вылете, после "разъяснительной работы" ведомы строй держал чОтко. К нам присоединились 2 истребителя: один на прикрышку, другой выполнял разведку в интересах звена. Миссию выполнили как положено - никого не встретив, уничтожели 2 филда вражеских бомбардировщиков, тем самым лишив привника всех шансов на победу.
Архиважно(с) уметь держать строй! Закон, аксиома - НЕ СЦАТЬ! Если один сдриснет - пропадут все! Надейся на товарища, верь в командира! При атаке не отвлекаться, зорко смотреть за ведущим, к пулеметам не прыгать, при правильном строе и толковом прикрытии боты и без вас справяться.
Интересное наблюдение. Я тоже думал, что крылом к крылу будет более удобно в отношении защиты друг друга. Когда пробовал летать в пеленге, ведущий ведомого прикрыть не в состоянии. И еще проблема возникает - если держать строй и не маневрировать, то истребители довольно комфортно заходят в мертвую зону в хвосте и оттуда безнаказанно расстреливают стрелков и движки. Но даже небольшой доворот позволяет перевести их с шести на пять часов, где угроза от бортового стрелка уже вполне реальная. Таким образом получается, что небольшие маневры очень помогают защищаться.

С другой стороны, если лететь крылом к крылу, то самолеты прикрывают друг друга и маневрировать им не требуется. Но при этом строй должен быть плотным и приходится удерживать строй, повернув голову набок - на мой взгляд, весьма затруднительно. По крайней мере для начинающего пилота.

Думаю, что наилучшим построением для бомберов оказывается тройка клином (как на приведенный в этой теме выше скриншотах). В этом случае каждый из ведомых идет в пеленге ведущего и держать строй значительно проще. Но при этом два ведомых в плотном строю прикрывают хвосты друг друга и оба прикрывают ведущего.

Но в любом случае, бомбер уязвим перед истребителем и плотный строй - не панацея. Одновременную скоординированную и решительную атаку от 3-х до 5 истребителей с разных направлений отбить вряд ли удасться даже в плотном порядке, прикрывая друг друга. У ведомых сзади-сверху пулеметов-то всего два, так что один из трех истребителей в любом случае оказывается без противодействия на огневой позиции. Убить стрелков или повредить двигатель он будет вполне в состоянии. Поврежденный бомбер держать строй и прикрывать товарищей не сможет и шансы на выживание всей группы серьезно снижаются.

Так что на мой взгляд, лучшей защитой для бомбера по-прежнему будет вообще не встречать истребителей. Плотный строй позволяет успешно отбиться от одного-двух перехватчиков. С прикрышкой - и от большего количества. Но все равно перехват группы бомберов истребителями противника создает очень большой риск невыполнения боевой задачи и гибели бомбардировщиков.