Признаюсь, в запале, но не спора, а мировоззрений - это несколько иное.
Что касабельно мотора и проблем с ним, я что-то не так написал?
Тем не менее, давление Яковлева, вернее подавление всех КБ, признается всеми. Административный ресурс был за ним.
Причем что самое интересное, именно в отношении И-180 работала примечательная схема. Самолет не готов, потому что нет мотора мощного. Да двойная звезда почти готова, необходимо доработать. А зачем ее дорабатывать, если самолет не готов? А моторчик то был весьма перспективный, с возможностью серьезной модернизации. Вот только с хорошим мотором у И180 и тем более И-185, Яки в попе оказывались. Впрочем они там и были до появления Як-3. Зато под Як-1 все всегда было готова, если надо отбирались "чужие" заводы и т.д. Кстати , если не в курсе. За 40-й год по странному стечению обстоятельств КБ Поликарпова было 4-ды разгромлено. Выведены спецы в новое КБ, отобрано опытное производство. А ведь внутриведомственной конкуренции среди коммунистов по идеологии вроде как и быть не должно? Напомнить, как высказался Яковлев о реактивной авиации? Напомню - тупиковая ветвь. Так благодаря кому мы отставали?
И если уж на то пошло, то 180-ки это была вещь в себе) Равных даже с заниженными характеристиками относительно паспортных, они имели ощутимое преимущество перед теми же мессерами. Летчики кстати про них говорили, что практически не требуется время на переучивание. Важно ли это в военное время? Думаю, что сверхважно и моторику не менять и летчики не выводятся с фронтов.
Кстати, меня всегда интересовал такой странный вопрос. Почему на Як-ах датчики уровня топлива отсутствовали? Наверное для удобства летчиков? Игра такая , типа угадай сам ,сколько еще летать осталось?
--- Добавлено ---
Ну в городах больших она под асфальтом забывает вырастать. Интеллихенты наверное виноваты)





Ответить с цитированием