Вы таки не поверите, но боевые машины в WWII различались на линейные и прочие у всех воющих сторон. Кроме командирских, были еще ремонтно-эвакуационные, иногда огнеметные (у нас их тогда называли химическими), корректировщиеи огня артиллерии и пр.
Наиболее известны из них командирские, на которые ставилось дополнительное связное оборудование, причем иногда действительно основнео вооружение приходилось снимать и танк оснащался муляжом пушки, но чаще обходились уменьшением боекомлекта, потому как доп станцию ставили в нишу башни - именно туда, где хранились снаряды.
Кстати сказать, в РККА во время ВОВ одной из лучших командирских машин считался .... трофейный PZ III - комфорные условия, мощная радиостанция, прекрасная оптика. "что еще надо человеку, чтобы встретить старость"(с)![]()




, но чаще обходились уменьшением боекомлекта, потому как доп станцию ставили в нишу башни - именно туда, где хранились снаряды.
Ответить с цитированием