DogMeat, Вы тролик?? Или добросовестно заблуждаетесь?если ставится цель доказать, что полый вал двигателя во всех случаях прочнее монолитного, так это как бы противоречит здравому смыслу и общепринятой практике. Полый вал в авиационных двигателя, насколько мне известно, скорее исключение, нежели правило и обусловлен чаще всего размещением оружия
"Полый вал с отношением диаметра отверстия к наружному диаметру 0.75 легче сплошного равнопрочного почти в 2 раза. Практически полые валы применяют при жестких требованиях к массе и при необходимости прохода сквозь валы или размещения внутри валов других деталей." http://altaigamma.ru/valy - это без формул)).
"Как показывает этот результат, полый вал, будучи одинаковым по прочности, вдвое легче сплошного. Это объясняется тем, что в силу линейного закона распределения касательных напряжений по радиусу вала, внутренние слои относительно мало нагружены."
http://mysopromat.ru/uchebnye_kursy/...ry/primer_7_3/ - это с формулами.
На форуме единомышленников) я не ставлю цель "умничать" и тем более "гнуть". Далеко не все из вирпилов сдавали сопромат(я инженер по эксплуатации ВС и авиадвигателей) , а форум читают оч. многие. Я лишь хочу довести достоверную информацию по конкретному вопросу тем, кто практически с ней сталкиваться не будет, а для общего развития полезно. Без каких либо претензий.)