Бортовую систему безопасности для боевых самолетов
можно адаптировать для учебно-тренировочных машин, заявил
эксперт
____/Обновлено в 14:15 мск, содержится дополнительная
информация/
_
____МОСКВА, 15 июля. /Корр.ИТАР-ТАСС Евгений Никитин/.
Разработанную в России для боевых самолетов бортовую
активную систему безопасности полетов /БАСБП/ можно
адаптировать для учебно-тренировочных машин. Об этом корр.
ИТАР-ТАСС сообщил сегодня генеральный директор и
генеральный конструктор корпорации "Русские системы"
Валентин Сухолитко в связи с произошедшими в последние дни
катастрофами учебно-тренировочного самолета Л-39 и учебно-
боевого МиГ-29.
____"На Л-39 система может оказать пилоту интеллектуальную
поддержку, подсказывая ему, что необходимо делать для
выхода на безопасный режим полета, подать в маску кислород
для приведения его в работоспособное состояние, в случае
необходимости катапультировать, подавая одновременно сигнал
тревоги на землю", - отметил Сухолитко. Целесообразно
дооборудовать Л-39 системой автоматического управления
/САУ/ полетом, чтобы в подобных ситуациях можно было
отключить пилота от контура управления и включить САУ для
вывода самолета в безопасный горизонтальный полет, указал
он.
____По словам Сухолитко, системой БАСБП для Л-39
заинтересовались авиаторы Украины. "Уже согласовано
техническое задание с Одесским авиаремонтным заводом по
установке БАСБП на Л-39, и до конца июля планируется
подписать с ними соответствующий контракт", - отметил
генеральный директор. В России система БАСБП уже
установлена на учебно-боевом самолете МиГ-29 и вскоре
начнутся ее испытания в Государственном летно-испытательном
центре ВВС РФ в Ахтубе.