Цитата Сообщение от RedAge Посмотреть сообщение
Ну да - стихийно возникают только бунты.. .. а выступлений происходит все больше и больше.. вы же знакомы с законами диалектики: количество - переходит в качество..
Про кровь: когда человек доведен до ручки он уже не смотрит на свою кровь, а тем более кровь других..

Для марксиста не подлежит сомнению, что революция невозможна без революционной ситуации, причем не всякая революционная ситуация приводит к революции. Каковы, вообще говоря, признаки революционной ситуации? Мы наверное не ошибемся, если укажем следующие три главные признака:

1) Невозможность для господствующих классов сохранить в неизмененном виде свое господство; тот или иной кризис «верхов», кризис политики господствующего класса, создающий трещину, в которую прорывается недовольство и возмущение угнетенных классов. Для наступления революции обычно бывает недостаточно, чтобы «низы не хотели», а требуется еще, чтобы «верхи не могли» жить по-старому.

2) Обострение, выше обычного, нужды и бедствий угнетенных классов.

3) Значительное повышение, в силу указанных причин, активности масс, в «мирную» эпоху дающих себя грабить спокойно, а в бурные времена привлекаемых, как всей обстановкой кризиса, так и самими «верхами», к самостоятельному историческому выступлению.

Без этих объективных изменений, независимых от воли не только отдельных групп и партий, но и отдельных классов, революция — по общему правилу — невозможна. Совокупность этих объективных перемен и называется революционной ситуацией. Такая ситуация была в 1905 году в России и во все эпохи революций на Западе; но она была также и в 60-х годах прошлого века в Германии, в 1859—1861, в 1879—1880 годах в России, хотя революций в этих случаях не было. Почему? Потому, что не из всякой революционной ситуации возникает революция, а лишь из такой ситуации, когда к перечисленным выше объективным переменам присоединяется субъективная, именно: присоединяется способность революционного класса на революционные массовые действия, достаточно сильные, чтобы сломить (или надломить) старое правительство, которое никогда, даже и в эпоху кризисов, не «упадет», если его не «уронят».
"Крах || интернационала" 1915 г.


Так вот, этого, четвёртого, субъективного признака нет и не предвидится.
В России нет революционного класса. В России остался лишь один полноценный класс - класс чиновников. Остальное максимально деклассировано и деградировано. Вот именно этот "класс", марксисты и проморгали начисто. Им даже в голову не могло прийти, что "правительство" сможет превратиться из выразителя воли реального экономического и политического класса, из "сервисной службы" в полноценный самостоятельный класс, обладающий собственными интересами и собственной идеологией. А уж существующие государственные механизмы превратят этот класс в столь сплочённый и организованный, обладающий всеми необходимыми ресурсами и механизмами для своей, по сути антисоциальной "революции бюрократов".
ИМХО, именно так и должна называться революция, покончившая с СССР, революция, произошедшая при слабых объективных предпосылках и мощнейших субъективных.
Без ломки этого класса, без формирования более мощного и реально влияющего на экономику, нового класса, никакая революция, в полном смысле этого слова невозможна.
Бунты? да! Но не более.
Правда, у этого класса (класса бюрократии) есть и своя слабая сторона - он обречён на быструю деградацию потому, что не способен развивать экономику - он только паразитирует на уже созданном до собственного "воцарения" и деградирует вместе с экономикой. Он - двигатель регресса, разрушающий сам себя, пилящий сук, на котором сидит. К сожалению, вместе со страной.
Любая революция приводит социальное устройство в соответствие производительным силам - в этом, по большому счёту, суть и смысл революции. Любая, кроме бюрократической, разрушающей производительные силы - все, любые производительные силы. Интересы правящего в России класса бюрократии противоречат и интересам пролетариата, и интересам буржуазии. По сути, получившаяся политическая система - сестра-близнец феодальной. И именно до состояния феодализма будет разрушаться и экономика, и политическая система. Никакой демократии, никакого социализма - только феодализм, на грани с рабовладением будет точкой относительного равновесия этой системы. И именно до такого состояния будет разрушаться и экономика - до состояния натурального обмена и торговли ресурсами за бусы.
Шансы чисто внутреннего возврата от деволюции к эволюции призрачно малы потому, что разрушение классов идёт от наиболее прогрессивных - именно они разрушаются в первую очередь. Полностью разрушена и дезориентирована интеллигенция (а значит и наука, и искусство, и образование - это был тоже полноценный, сформировавшийся класс, даже принимавший активное участие в бюрократической революции - более того - он был основным источником, из которого формировалась бюрократия и он же был самым грозным потенциальным противником, и он же в первую очередь подвергся развалу и уничтожению), затем разрушается и дезориентируется пролетариат, после - очередь буржуазии... и т.д.
При этом, сам правящий класс, в отличии от эволюционного развития, питается энергией этого разрушения - не создаёт ценности, а исключительно потребляет.
Это настолько очевидный процесс, настолько чётко просматриваются его этапы и ориентиры, что не замечать, не осознавать этого просто невозможно.
Как только, в силу чисто внешних причин и угроз, бюрократия решит повернуть обратно - она тут же потеряет всё, именно в этот момент начнут одна за другой формироваться реальные революционные ситуации - бюрократия будет вынуждена сама выращивать своих же палачей - тех, кто её свергнет. И они это понимают, и будут оттягивать этот разворот до последней возможности, будут говорить одно, призывать к развитию, а действовать прямо в противоположном направлении - подавлять любое движение в сторону развития, разрушать любую зарождающуюся потенциальную точку роста, устраивать спектакли с выборами, протестами, морщить лоб и строить унылые и озабоченные рожи, сочинять "послания" и "реформы", "инновации" и "переименовации", "бороться с коррупцией"... ВСЁ то, что уже происходит и будет происходить. До тех пор, пока внешние угрозы не перевесят угрозы внутренние. Лишь бы не было слишком поздно.