Кройку лучше посмотреть в текстурах похожих объектов
Если совсем с нуля, то сначала курим теорию: http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=773
Затем практику: http://www.auto-3d.com/index.php?opt...emid=8&lang=ru
Главное понять: вот если склеивали модели из бумаги, то заготовка для этой модели и есть искомая развёртка текстуры. Ваша задача - обратная: сделать из 3Д модели заготовку для склейки из бумаги.
Для моделирования техники основной метод развёртки - planar (проецирование на плоскость), cylindrical (развёртка цилиндра), unfold (читать по ссылке на теорию).
Если поверхность сложной формы, то делаем planar и подбираем такое положение плоскости проецирования, при котором искажения минимальны. Иногда приходится делать relax (читать по ссылке из практики).
Отдельные куски развёртки можно склеивать между собой или наоборот разрезать по границе полигонов. Швы лучше делать в незаметных или "естественных" местах (там где шов на прототипе: стык листов брони, шов одежды и др.). На сложных по форме объектах, приходится искать компромисс - или потянуть текстуру или делать швы в "неудобных" местах. Если на текстуре должен быть чёткий рисунок, то делаем швы (потом придётся на текстуре совмещать куски изображения по пикселам). Если чёткость рисунка на текстуре не требуется (например изображение грязи), то тянем текстуру в пределах разумного.
Ещё одна ВАЖНАЯ вещь, из за которой я переделывал первую развёртку - надо соблюсти одинаковый относительный масштаб текстуры для всех элементов модели. Т.е. соотношение миллиметра модели и пиксела текстуры. Для этого надо снять галку Normalize map (clasters .....) у всех команд развёртки (см. рисунок).
Крайний раз редактировалось =Alex=; 03.03.2011 в 20:27.