3. Синхронизаторы с гибкой связью
3.1. Fokker Zentralsteuerung
Пока англичане колдовали над различными сочетаниями тяг, качалок и пружин, Фоккер подготовил ассиметричный ответ – синхронизатор «Zentralsteuerung», который благодаря своим отличным характеристикам, стал стандартным оборудованием всех немецких самолетов до самого конца Первой мировой войны. Синхронизатор состоял из разъединительной муфты, гибкого вала и ротора с четырьмя шариками. Муфта присоединялась к распредвалу стационарного двигателя или к специальному редуктору ротативного мотора, а ротор синхронизатора закреплялся на пулемете. При нажатии на гашетку боуденовский тросик замыкал разъединительную муфту и гибкий вал с ротором начинал вращаться. Под воздействием центробежной силы шарики выдвигались из ротора и западали в специальные канавки, образуя четыре выступа. Этими выступами ротор через промежуточный толкатель периодически нажимал на спусковой рычаг пулемета и выполнял выстрелы в соответствии с положением коленвала. Шарики играли роль автоматического предохранителя от случайных выстрелов: если бы использовался обычный кулачок, то после окончания стрельбы он мог бы оставить спуск пулемета в нажатом положении. На каждый оборот коленвала приходилось по два выстрела если замок пулемета успевал возвращаться в закрытое положение. В отношении инерции этот синхронизатор абсолютный рекордсмен – в нем нет вообще ни одной колеблющейся детали!
Самолеты в RoF: Fokker Dr.I, Fokker D.VII, Fokker D.VIIF, Fokker D.VIII, Pfalz D.IIIa, Pfalz D.XII
Иллюстрации: