4. Синхронизаторы с гидравлической связью
4.1. Constantinesco
Принцип действия синхронизатора Константинеску довольно простой – кулачок, закрепленный на распредвале мотора, периодически нажимает на поршень главного цилиндра, который по трубочке передает давление жидкости на поршень рабочего цилиндра, закрепленного на пулемете, точь-в точь как это происходит в гидравлическом приводе сцепления автомобиля. Однако между ними есть существенная разница – гидропривод синхронизатора требуется включать и выключать. Для этого Константинеско использовал пружинный компрессор - остроумное устройство, схожее по внешнему виду и принципу действия с насосом. Этот компрессор состоит из двух цилиндров вставленных один в другой, подпружиненного штока с поршнем, перемещающегося по внутреннему цилиндру и механизма управления с двумя клапанами. Один клапан запирает внутренний цилиндр, а второй – пространство между цилиндрами. В это пространство заливают жидкость и оттягивают на себя подпружиненный шток поршня. Поршень засасывает часть жидкости из внешнего цилиндра во внутренний, клапан внутреннего цилиндра закрывается и жидкость во внутреннем цилиндре оказывается под давлением пружины штока. Таким образом, в пружинном компрессоре образуются две емкости с жидкостью – одна с низким (атмосферным) давлением, а другая – с высоким. Пружинный компрессор и главный цилиндр связаны между собой трубочкой. В спокойном состоянии клапан объема низкого давления открыт и жидкость в главном цилиндре находится под атмосферным давлением, поэтому кулачок утапливает поршень в главный цилиндр и вращается дальше свободно. При нажатии на гашетку усилие нажатия через боуденовский тросик передается на механизм управления, который отключает главный цилиндр от объема низкого давления и подключает его к объему высокого давления. Давление жидкости прижимает поршень к кулачку и поршень передает колебания через столб жидкости на рабочий цилиндр, который, нажимая на спуск пулемета выполняет выстрелы синхронно с оборотами мотора. Когда пилот отпускает гашетку механизм управления отключает главный цилиндр от внутреннего цилиндра компрессора и подключает его обратно к внешнему. Давление в системе падает и поршень главного цилиндра отходит от кулачка. Поскольку при каждом нажатии на гашетку часть жидкости из внутреннего цилиндра компрессора расходуется на то, чтобы прижать поршень к кулачку, периодически требуется засасывать свежую жидкость во внутренний цилиндр, вытягивая шток компрессора на себя. По отзывам летчиков одного хода штока хватало на 50-100 очередей. Высокое быстродействие гидравлического привода позволило выполнять по два выстрела на каждый оборот коленвала если замок пулемета успевал вернутся в закрытое положение. Начиная с марта 1917 года этот синхронизатор стал стандартным для Британских ВВС и использовался ими вплоть до Второй мировой войны.
Самолеты в RoF: Sopwith Dolphin, S.E.5
Иллюстрации: