а) Насчет короткой незнаю, но это сейчас как обычно.
б) скилы есть, сила есть и т.п. что упращенного то? первая уже была упрощена (вспоминая бг и нн, так и хочется пнуть приставки за примитивизм), хотя наверно надо бы перепройти начало. Кстати мне здесь понравилось, что при выборе ответов, иногда думать надо. В массэффекте думать не надо. Но все равно пофигу какие ответы, компаньены не уйдут и не обидятся. У них все равно будет бонус к способностям. Нетути отыгрыша. Хотя много квестов мелких типа "я хороший такой, на белом коне, а за мной охотятся, убей их всех, в 10 метрах стоит другой нпс и говорит, убей его, я больше дам денег" вот и выбирай, кто хороший кто плохой. Сделано так что компаньены либо с тобой согласны, либо несогласны.
в) сюжета еще не оценил, но как понимаю поход будет последним деянием? Типа сходил, срубил и сразу в короли. мдя... игру спасают побочные квесты, есть интересные.
Непонравились скоротечные бои. Не успеваешь насладится процессом, а он уже кончился.
Пока играю. Всял вора. С первой частью связи явной не замечено. Только намеки. Если не заморачиватся РПГшной состовляющей, то играется замечательно, квестики, приключения в достатке. Локации ущербны. Сплошные коридоры и невидимые стены. Дизайн локаций интересен, попадаются красиво отрисованные.
Начинаю вспоминать начало.. мда, а сравнивать то и нечего. Начало во много раз лучше.