Вообще много функций реализовано именно таким способом. Например AI. Cамолёты летают но не атакуют - так реализована слабая эффективность авиации в начале войны. В стоковой игре доходил до лета 1942 года, так в начале года самолёты время от времени начали обращать внимание на лодку и выполняли разовые заходы для сброса бомб. К лету ситуация изменилась окончательно и в июне уже ни один самолёт не пропускал лодку и не ограничивался одним заходом - либо нужно погружаться, либо самолёт потопит вашу лодку, либо вы его собьёте (если повезёт, мне не повезло - утопил таки). То же касается и поведения эсминцев - при возвращении с берегов Америки нарвался на эсминец - сидел у меня на хвосте часа два. Спас выход в достаточно глубокий район где и скрылся на глубине.