В сравнении Пе-2 и Ту-2 смущать в первую очередь должно различие планера, Пе-2 в рождении был истребитель - отсюда излишняя прочность, тяжелый планер -> относительно малая бомбовая нагрузка. Но Пе-2 не должен пикировать потому что двигатели на нем стояли М-105РА, или другими словами М-105ПА с карбюраторами АК-105БП, как на Як и ЛаГГ - только с измененым передаточным числом редуктора винта (что на работе карбюратора при отрицательных перегрузках сказывается ... никак).

Впрочем для глубокого анализа нет ни времени, ни денег - а потому ... не надо только требовать от карбюраторных моторов всего мира безусловных перебоев в работе на отрицательных перегрузках. Пусть глохнут после 5 минут перевернутого полета (отрицательных перегрузок) на Яках, ЛаГГах и Пешках, дабы соблюсти соответствие со статьей википедии про М-105. Пойдет?

...хотя 5 минут кверху пузом летать...?!!!!